Домой / Гонки / Зачем маленьким детям история. Зачем маленьким детям история Маленький карман на джинсах предназначен для чего

Зачем маленьким детям история. Зачем маленьким детям история Маленький карман на джинсах предназначен для чего

История джинсов началась в 1973 году, когда Ливай Стросс (Levi Strauss) отделил от рабочих комбинезонов верхнюю часть и получил на свое изобретение патент. Поскольку все остальные детали получившихся штанов остались неизменными, можно предположить, что на строителей маленький кармашек имелся до этой модернизации. Поэтому основной версией, зачем на джинсах имеется эта деталь, является то, что рабочие складывали в него гвозди, шурупы, гайки и прочие мелкие строительные материалы.
Рост популярности денима совпал с золотой лихорадкой в Северной Америке. Поэтому старатели часто складывали в него намытые самородки. А особо верящие в удачу искатели приключений прятали там талисманы.

Монеты

На название маленького кармашка на джинсах звучит coin pocket, «карман для монет». И действительно, во времена, когда были изобретены джинсы, бумажными банкнотами мало пользовались, в ходу были монеты, ведь уровень цен был не тот, что сейчас – на 25 центов можно было поесть в таверне. Поэтому версия о том, что на брюки из денима специально пришивался кармашек, в котором удобно держать монеты, вполне обоснована.
Если вспомнить, что джинсы носил рабочий люд, становится понятным, что кошельки и портмоне им не требовались, а мелочь из маленького плотного кармашка не высыпается.

Часы

Самая маленькая деталь джинсов также swatch pocket. Поэтому несложно прийти к выводу, что в этом кармашке раньше держали часы. Надо отдать должное этой версии, ведь в 19 веке их преимущественно носили на цепочке, наручные браслеты не использовались. А если вспомнить, что джинсы часто применялись в качестве спецодежды на стройках или земельных работах, станет понятно, что других карманов у человека могло просто не быть – не пришивать же их на робу или майку. С другой стороны, карманные часы неудобно носить в этом месте, ведь во время сидения они могут давить на бедро, вызывать дискомфорт.

Мелочи

Понятно, что кармашек на джинсах придуман, чтобы складывать в него разные мелочи, которые порой нужно быстро достать. Он достаточно плотно прилегает к телу, поэтому чтобы извлечь что-то, его нужно слегка расширить, зато вещица точно не потеряется. Есть версии, что он имеет определенный размер, чтобы в него влезал презерватив, гитарный медиатор, зажигалка.
Считается, что во времена ковбоев размер кармашка соответствовал зажигалке Zippo, поскольку именно ее любили степные парни. Теперь же его подгоняют под Criket, ведь зажигалки именно такого формата – самые популярные в мире.

Скорее всего, применение кармашку уже находили по мере надобности. Например, в определенных кругах эту деталь джинсов называют funny pocket или drugs pocket и прячут там запрещенные препараты.

Зачем маленьким детям история?”

(Из опыта работы учителей высшей категории, почётных работников общего образования школы №551 Филипповой Т. П. и Хилькевич О. И

В настоящее время в условиях модернизации многих сфер общества одной

из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданст-

венности, так как это основы преемственности поколений, жизнеспособности любого общества и государства. В решении этого нам помогает развивающая система Л.В. Занкова, которая ставит перед собой цель - оптимально развивать личность младших школьников. Факультативный курс « Я - гражданин России» помогает этого достичь.

Цель этого курса состоит в расширении общественно значимых знаний ребенка о самом себе с дополнением знаний по истории - о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, о его становлении и развитии с опорой на опыт и уроки прошлого.

Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию, тем адекватнее и активнее он будет жить, и действовать в сложной, противоречивой, далеко не всегда заранее предсказуемой системе отношений «Я - моя страна - мой мир». История – еще больше содействует расширению объема мышления, наделяя способностью «мыслить прошлое».

Так что же такое история? Это такая наука, которая изучает и описывает прошлое народов, прошедшие события, жизнь людей……

История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир. И наша цель состоит в том, чтобы дети полюбили этот предмет и поняли его значимость.

Нам это удалось. Ребятам новый предмет понравился. Они поняли, что история – это «дорога во времени». И эту увлекательную «дорогу» необходимо пройти. Школьники научились вести счет времени по векам и эрам, строить родословное древо, узнали об истории России со времен Древней Руси до настоящих дней. А главное, дети научились понимать и познавать окружающий мир, т. е. осмысленно применять получение знаний для решения учебно-познавательных и жизненных задач.

В начале нашей работы задавался вопрос: «Зачем маленьким детям история?».

Ребенок входит в мир великим исследователем. Уровень его любознательности настолько велик, что не воспользоваться было бы преступлением. Мы пытаемся донести до детей, что надо вслушиваться в голос истории, осмысливать ее связь с современностью, открывая перед ребёнком дверь в целый пласт человеческих знаний – Историю.

1. Приём наблюдения (он открывает простор для активной мыслительной деятельности детей, для обсуждения и осмысления увиденного).

2. Работа с учебником.

3. Различные игровые формы.

4 Задания в виде упражнений логического характера.

5 Составление и решение кроссвордов.

6. Мини-сочинения и мини-изложения на различные темы.

7. Творческие домашние задания.

8. Тематическое рисование.

9. Экскурсии по историческим местам.

1. Наблюдения.

Учебник истории «Я – гражданин России» ярок и занимателен, материала много и поэтому необходим строгий отбор к уроку. Так как цель курса истории в том, чтобы ученик задумался над проблемной ситуацией и попытался её разрешить, тут нужны наблюдения. Например: проводя урок по теме « Владимиро-Суздальская Русь, мы начали с задания: « Расставь таблички по порядку

Расселение Скифов.

Расселение славянских племён

Возвышение Киева, объединение Русских земель

Расцвет Киевской Руси.

Ослабление государства и распад Киевской Руси

Вопрос: «Почему в таком порядке расставили? Обоснуйте».

То есть учитель просит понаблюдать и сделать выводы. А это значит, что ученики начинают осмыслять полученные знания и у них развиваются нужные навыки и умения.

2. Мини-сочинения и мини-сообщения.

Урок истории - великолепный повод для общения детей. Общение может быть разным.

Один из видов – это мини-сочинения. С их помощью дети учатся умению связно, грамотно строить свою речь, овладевать исторической лексикой. К тому же в этих сочинениях проявляется индивидуальность ученика и его отношение к данному вопросу. Вот некоторые мини-сочинения на тему « Моё мнение о чудесах света».

Мое впечатление о семи чудесах света.

Мне очень жаль, что пропали шесть из семи чудес света. Ведь очень было бы интересно посмотреть на Колосс Родосский, увидеть храм Артемиды Эфесской и побывать в Галикарнасском Мавзолее. Но больше всего мне жаль, что пропали Сады Семирамиды. Ведь там так красиво! Лестницы с белыми и розовыми плитами, живописные деревья! Да и пирамиды- очень красивы! Это же настоящее произведение зодчества, искусства.

И хорошо, что все-таки хоть одно чудо света сохранилось!

Васильева Соня 3_А класс 551 школа

Моё впечатление о семи чудесах света разное. Чудеса для меня - загадка. Вот, например, Египетские пирамиды очень большие. А представляете, как их строили? Огромные глыбы тащили люди. Никаких машин для поднятия двухтонных известковых глыб не было. Даже трудно представить, что эти каменные горы сложены руками человека.

Пирамиды служили, как усыпальница для египетских фараонов. Жаль,что это всё разграбили. Мне очень хочется, и я надеюсь увидеть своими глазами это замечательное чудо света!

Гульнева Женя 3-Б класс 551 школа

Мне очень понравилась статуя Зевса Олимпийского. Это чудесный архитектурный памятник для всей Олимпии! Если бы это самое лучшее произведение искусства осталось, то оно было бы гордостью страны! Но, к сожалению, все тленно. Так, что и этот памятник исчез в веках. Зевс был сделан из слоновой кости, золота, и множества драгоценностей, поэтому во время воин и нашествий всё разрушили и разграбили.

Архипов Стас 551 школа

Эти виды работы для детей увлекательный и радостный процесс, который в конечном итоге приводит к качественным результатам данной темы и повышает интерес к предмету.

3 . Игровые формы .

С каждым годом работы, по истории накапливается большой материал. Но набираясь опыта, мы встречались с определенными трудностями. Младшим школьникам не всегда легко составить рассказ исторического характера, используя нужные темы и правильные даты. А даты (даже важнейшие) не хотели запоминаться… И тогда на помощь приходила игра. Ученики по очереди вынимали из стопки карточку с датой и, называя соответствующее событие, получали жетон. По количеству жетонов определялся лучший «летописец».

4 .Задания в виде упражнений логического характера.

При изучении истории необходимо стремиться к усилению образности, развитию логического мышления у детей, расширению их кругозора. А для этого используются упражнения логического характера:

а) Продолжи цепочку слов:

    Масленица, троица…- (праздники).

    Галикарнасский мавзолей, Колос Родосский…- (Семь чудес света)

    Князь Олег, князь Игорь…

б) Отметь правильный ответ:

1. В каком году на Руси было принято христианство?

1054 988 964

2. К какому правителю относятся слова: «К книгам прилежал, читая их ночью и днём»?

Святослав Ярослав Владимир

    Восстановите правильный порядок княжения первых русских князей: Ярослав Мудрый, Ольга, Олег, Владимир, Игорь, Святослав

5. Тесты

В связи с тем, что объём материала по предмету велик, необходимо регулярно проверять готовность учащихся к уроку, проверять уровень формирования представлений и понятий.

Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, восполнение пробелов

По теме История – наука о прошлом был проведен следующий тест :

1. Перечисли, какие праздники ты знаешь________________________________

______________________________________________________________________

2. Напиши: в каком веке родился ты?

19в. 20в. 21в.

3. Найди слово, которое означало начало цивилизации:

а) Грамота.

б) Рождение Иисуса Христа.

в) Письменность.

г) Археологи

6. Кроссворды..

Урок истории особенный, его не проведёшь просто так. А чтобы он проходил как праздник, необходима большая подготовка. И поэтому использовались различные формы работы: кроссворды.

а) Кроссворды ребята составляют и разгадывают с удовольствием, повторяя и закрепляя полученные знания. Кроссворды оживляют опрос, активизируют познавательную деятельность учащихся.

Кроссворды составляются на основе программного материала, в них зашифрованы исторические понятия. К этой работе привлекаются и дети:

    Зимний праздник, во время которого гадали. (Святки)

    Христианский праздник, который справляют в начале лета. (Троица)

    Наша Родина. (Русь)

    Славянский праздник. Проводы зимы. (Масленица)

    Украшение предмета узорами из другого материала (Инкрустация)

    Бог огня у славян. (Перун)

    Древний летописец (Нестор)

    Древние племена, живущие на берегу Чёрного моря (Скифы)

    Уровень развития человеческого общества (Цивилизация)

Кроссворд составила Капитанова Даша 3-Б класс

1.Ополченская воинская часть. (Дружина)

2.Крепость на «Заячьем острове». (Петропавловка)

3.Первое название города. (Петербург)

4.Государственный чиновник. (Дьяк)

5.Название реки в Петербурге. (Нева)

6.Старший сын Петра- I. (Алексей)

7.Где жил Петр - I с матерью в детстве. (Преображенск)

8.Имя царя. (Петр)

Кроссворд составила Белякова Полина 3-А класс

7. Творческие домашние задания.

Чтобы помочь детям закрепить изученный материал, понять значение данных в учебнике статей мы использовали творческие домашние задания. Хочется отметить, что добросовестное выполнение этих заданий формирует у ребёнка самостоятельность, различные волевые качества. Формы заданий были различны. Это и поделки, и рисунки, и доклады, и сочинения.

Варианты домашних заданий:

а) Изучая тему «Чудеса света», давалось задание написать сочинение или сообщение на тему: «Моё восьмое чудо света».

Для меня « Восьмым чудом света» является крупнейший музей нашей страны- Эрмитаж. Богатства этого музея славятся во всем мире. Там можно увидеть творения великих художников, познакомится с культурой народов мира. Также известен памятник русской архитектуры – Зимний Дворец. Мне кажется, что залы этого Дворца бесконечны…

Я еще не видел в своей жизни более красивого и впечатляющего. Поэтому, думаю, что этот музей по своей красоте и масштабам может являться «8 чудом света»

Ковика Костя

б) При знакомстве с темой «Иван Грозный - первый русский царь» дети изготавливали шапки Мономаха. Они получились разных размеров и форм:



в) Тема «Страницы всемирной истории». Детям давалось задание изобразить, как было написано первое письмо:


г) Считаем, что для каждого ребенка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи, семейных реликвий. При изучении темы «Путешествие в геральдику» детям было предложено придумать герб своей семьи и рассказать о нём.



Герб семьи Степановых Семья Зайцевых Семья Кошкиных

д) Генеалогическое древо своей семьи.

Подводя итоги, хочется сказать, что в лексиконе наших детей появились такие слова: «Я думаю…», «Мне нравится…», «Я считаю, предполагаю…». И пользуются они ими не как синонимами, а как инструментами в споре, доказывая свою точку зрения. Урок истории у них стал любимым уроком, дети с большим интересом ждут его, о чём свидетельствуют их сочинения:

Мой любимый урок.

Мне нравятся все уроки. Они интересны и разнообразны. А уроки истории особенно. Я очень жду каждого урока истории с нетерпением.

Когда он начинается, мне кажется, что я попадаю в необыкновенную сказку, где Ольга Ивановна, как добрая волшебница, одаривает ребят дождем знаний. После этих уроков я мечтаю побывать в пирамиде, оказаться на месте сражения с Наполеоном, отправиться в космос… Хочу узнать историю своей Родины и других стран.

А вы, какой урок любите?

Хорина Марьяна 4-Б

У меня любимый урок – история. Там узнаешь о древних событиях, которые были 100 или 1000 лет назад. На машине времени мы попадаем в прошлое и будущее. Узнаем новое о наших далеких предках.

Не знать истории - это стыд и срам!

Кихтянин Алеша 4-А

Уроки истории несут в себе заряд личной причастности к прошлому, рождают интерес, пробуждают в детях любознательность, работу мысли, исследовательское начало, что, согласитесь дорогого стоит. Мы прикладываем все усилия, чтобы научить детей видеть в сегодняшнем дне то, что может представить интерес для их будущего, чтобы воспитать глубокое уважение и любовь к своей стране.

Пожалуй, сегодня не найдется такого человека, у которого в гардеробе нет джинсов, ведь эта модель штанов не только очень практичная, но и стильная. Их лаконичный дизайн отличается удобством, который создается особым кроем и наличием карманов. Об одном из них – самом маленьком, расположенном с правой стороны внутри основного кармана, мы сегодня и поговорим, ведь наверняка многие задавались вопросом – для чего он предназначен?

Немного истории

Как известно, первые джинсы появились как униформа для рабочих – золотодобытчиков. Они ценили штаны из плотного денима за их удобство, надежность и долгий срок службы. Ковбои Дикого Запада , которым подолгу приходилось находиться верхом на лошади, также оценили джинсы, и со временем они стали, наряду с ковбойской шляпой, олицетворением их эпохи.

Именно период золотой лихорадки и господства ковбоев связывают с созданием джинсов с маленьким карманом с правой стороны, расположенном внутри основного кармана. Он появился в 1873 году, когда дизайнер бренда Levi′s Майкл Регало впервые внес данную модель в каталог компании.

Основные версии

Как уже отмечалось, джинсы служили рабочей одеждой, поэтому все их детали, в том числе и маленький карман, имели практическое назначение. И все же споры о том, для чего конкретно он был создан, идут до сих пор. Давайте рассмотрим основные версии появления этого элемента джинсов, ведь некоторые их них – довольно занимательные!

Версия первая: Для ковбоев. Известно, что они были заядлыми курильщиками, но, не имея больших средств для частой покупки курительных принадлежностей (в частности, популярной до сих пор зажигалки Zippo), нуждались в особо хорошем месте для их хранения. Маленький карман как раз вмещал эту зажигалку, и даже верхом на лошади на большой скорости ковбой не терял ее.

Версия вторая: для часов. В конце девятнадцатого века в моде были часы круглые небольшие часы, цепочка которых крепилась на шлевке, а сами они помещались в этот карман. Со временем часы «переехали» на запястье, а джинсы так и остались с маленьким карманом.

Версия третья: для любителей экстази. Как ни странно, маленький карман джинсов имеет свою кличку - «Rugs packet» (с англ. «фармацевтический пакет»). Полицейские частенько проводили рейды по рабочим кварталам, а в этом кармашке вполне можно было спрятать несколько таблеток запрещенного препарата с наркотическим действием. Версия слегка сомнительная, но также имеет право на существование.

Версия четвертая: для золотоискателей . В период золотой лихорадки рабочие на рудниках находили самородки самых разных размеров. А так как их работа была физически очень активной, существовал риск потерять такую дорогую находку. Поэтому дизайнеры джинсовой одежды и придумали способ сохранить найденное золото, предусмотрев для него отдельный надежный карман.

Что можно положить или как его применить?

Способов применения описываемого кармана существует огромное количество. В то время, когда массово пользовались телефонами-автоматами и таксофонами, в него было удобно положить монеты . Сейчас в нем спокойно уместятся несколько жетонов метро, но современные технологии, введя в обиход пластиковые карты, забрали у кармана эту функцию. Для тех, кто все же предпочитает иметь с собой немного наличных денег, этот карман очень пригодится – в него без проблем умещается несколько бумажных купюр.

Начиная с периода сексуальной революции многие молодые люди стали всегда носить при себе презерватив, а этот карман идеально подходит для контрацептива и по объему, и по размеру.

Использовать маленький кармашек на любимых джинсах можно и для гаджетов – небольших MP3-плееров или iPod. Кстати, фирма Levi′s создает все более интересные модели с маленькими карманами. Одной из последних модных новинок являются джинсы со встроенными наушниками и плеером, громкость которого можно регулировать, не доставая устройство из кармана.

Наверняка такие джинсы станут самыми любимыми для большинства меломанов! Тем более что проблем со стиркой изделия возникать не будет – ведь маленький кармашек со встроенным девайсом всегда можно отстегнуть.

Джинсы — это весьма консервативный предмет гардероба. Над правым передним карманом у них, например, обязательно должен располагаться ещё один маленький кармашек. А без него джинсы уже и не джинсы вовсе. Правда, о том, зачем его когда-то стали делать, спорят до сих пор. Понятно, что дело тут не в эстетике. Ведь джинсы первоначально предназначались не для модников, а для трудового люда. То есть у кармашка должна была быть какая-то прикладная функция.

АиФ.ru приводит наиболее распространённые версии того, зачем к джинсам стали пришивать маленький кармашек, и как он обрёл свою современную форму.

Защитник часов на цепочке

В XIX веке одним из признаков зажиточности американского рабочего были часы на цепочке. Они стоили довольно дорого для простого работяги, поэтому относился он к ним невероятно трепетно. Чтобы они не поцарапались в кармане о ключи или монеты, их клали в тот самый отдельный маленький кармашек. В подтверждение этой версии можно привести тот факт, что в каталогах легендарного американского производителя джинсов Levi’s этот самый карман называют «watch pocket» (в пер. с англ. — «карман для часов»).

Дитя золотой лихорадки

В середине XIX века в США началась золотая лихорадка, и люди из всех штатов, желая обогатиться, ринулись в Калифорнию. Золото вымывали в ручьях, и крупинки драгоценного металла весили всего несколько граммов. Чтобы не растерять добычу, старатели бережно складывали её в маленький карман джинсов, который первоначально нашивали сами. Осознав, что таким образом можно заработать, производители денима поспешили изменить дизайн своей продукции, приделав к ней дополнительный мини-карман.

Маленький помощник Дикого Билла

Освоение Дикого Запада заложило основы отношения американцев к огнестрельному оружию, которое и по сей день считается одним из символов национальной идентичности. Запретить его пока не удалось ни одному американскому президенту, хотя попыток таких было предостаточно. Маленький карман джинсов в ХIХ веке использовали для хранения капсюлей: миниатюрных металлических цилиндров, применяемых для воспламенения порохового заряда в огнестрельном оружии. Ковбои, кстати, также серьезно повлияли на деним. Металлические клёпки на задних карманах джинсов перестали делать из-за того, что они портили обтяжку седла.

Антидепрессивная зажигалка

Свой стандартизированный размер маленький карман получил лишь в 30-е годы ХХ века. США тогда переживали «Великую депрессию». Несмотря на то, что многие фермеры и рабочие оказались за чертой бедности, американский предприниматель Джордж Грант Блэйсделл запустил очень смелую для того времени кампанию, чей слоган гласил: «Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку, каким бы ни было его материальное положение!» Рекламировал он таким образом бензиновую зажигалку Zippo, которая вскоре действительно стала очень популярна. Носили её тогда напоказ: в маленьком кармане джинсов. Но существовала одна проблема. В одних джинсах зажигалка сразу утопала в мини-кармане, и её не было никому видно. А в кармашки других джинсов она не влезала вовсе. В связи с этим производители денима решили подкорректировать размеры маленького кармана и сделать его таким, каким мы знаем его сегодня.

Мы приходим к открытию и в будний день. Во-первых, гораздо меньше народа. Это очень важно, когда посетители ростом метр двадцать! Во-вторых, дети

свежие и готовы воспринимать информацию. А в-третьих, все работники на ярмарке бодрые и веселые.
Первое правило (как и при посещении музеев) - сначала обсудить правила: как вести себя; что можно, а что нельзя; что делать, если потерялся; когда будет перерыв и обед, и прочее.

После этого мы садимся в уголок (с утра есть свободные лекционные залы) и говорим об издании книг, о маленьких и больших издательствах, о пути, который проходит текст перед тем как станет книгой, о редактуре, переводах и иллюстрациях. В этом году вышло смешно - за неделю до выставки мы с ребятами рассматривали книгу на английском, рассказывали, что видим на картинках, пытались угадать сюжет, не понимая текст, а на выставке среди новинок увидели вышедший перевод этой книжки. Узнали, обрадовались, зафиксировали в памяти важную роль переводчика.

Обсудив все это, идем смотреть книжки. Слава и уважение всем представителям издательств на стендах - с нами всегда общаются очень внимательно, вежливо и подробно отвечают на вопросы. Вопросы бывают разные. У вас есть книги про русалок? А про хоккей? А книги про магию, как ей научиться?.. Забегая вперед скажу, что малышка, разыскивающая книги «про настоящую магию», купила сборник первых опытов по химии и была совершенно счастлива (а ее мама - не совсем).

У издательства «Поляндрия» стенд сделан как раз под рост семилеток, у «Самоката» на стенде «настоящий» маяк и бравые матросы в тельняшках, «Лабиринт» предлагает сфотографироваться в Лондоне времен Шерлока Холмса. Кто такой Холмс дети еще не знают, но на ходу узнают, листают книгу, рассматривают картинки и веселятся, читая подпись под собственным фото: «Самый опасный человек в Лондоне».

Встречаем книжки, которые читали на уроках, любимых героев.

Мама, смотри, там Груффало!

Ой, это Маугли? А можно я посмотрю эту книгу?

Листаем, слушаем, спрашиваем советов у издателей.

А вам самой какая книга больше всего нравится? - серьезно спрашивает Аля.

Это книга наша или переводная? - уточняет Борис.

Когда пройдены все залы, карманы у всех детей полны конфет, открыток и календариков. А в блокнотах заметки: «у КомпасГида спросить про календарь» или «Розовый жираф, книга про драконов». Заметки - это очень важно, иначе можно запутаться и забыть, где именно ты видел милую книгу с котенком на обложке (сделали два дополнительных круга, разыскали).

Мы заранее договариваемся с родителями, что каждый ребенок получит для посещения ярмарки триста рублей и сможет купить себе книгу. У кого-то с собой ровно триста, у кого-то - пятьсот, кому-то дали тысячу и просили вернуть сдачу. Начинается следующий этап - купить-то хочется все! Если и не все, то многое, уж точно не одну книжку - столько всего понравилось!

Сидим с Борисом на полу и грустим - книга, которая ему нравится, стоит шестьсот, а у него триста.

Знаете, я придумал. Я могу не обедать!

Ну что ты, Боря, обедать надо обязательно. Давай лучше запишем эту книжку в блокнот, и ты поговоришь с родителями - может, тебе ее купят отдельно или подарят на Новый год?

О! Отлично! А сейчас я тогда куплю про Тихий океан, и еще одну папе в подарок.

Это тоже важно: кто-то из ребят хочет купить книгу младшему братику, кто-то - родителям. Кто-то просит добавить тридцать рублей, кто-то неожиданно живо торгуется на стенде.

К окончанию экскурсии все очень уставшие, но недовольных нет. После покупки можно сходить на мастер-класс, поучаствовать в квесте или игре, взять автограф у Настоящего Живого Писателя или даже попросить художника нарисовать тебе на книжке огромную акулу…

В понедельник в начале урока мы обсуждаем, кто что купил, довольны ли, начали ли читать. Я показываю свои покупки.

Ого, это что, Одиссей?

Покажите Елену!..

Я принесу книжку, когда бабушка мне ее дочитает.

А я принесу опыт, про волшебную пену!

А вот эта девочка, Хильда, у нее голубые волосы, и она дружит там с таким человечком…

Никакой обязаловки, никакого давления. Просто есть большой книжный праздник и удовольствие, которым потом хочется делиться. Побывав на этом празднике, маленькие люди видят, как это здорово - быть среди книжек и их любителей, как много впереди прекрасных книг и как много есть людей, готовых помочь тебе с их выбором.

Ольга Лишина
Фото Наталии Лапкиной