Домой / Аркады / Словарь терминов - League of Legends: Гайды, тактики и советы. Все о ботах и скриптах для League of Legends League of legends что значит

Словарь терминов - League of Legends: Гайды, тактики и советы. Все о ботах и скриптах для League of Legends League of legends что значит

В данной теме мы познакомим Вас с основными сокращениями в игре, которые вы можете увидеть на Полях Правосудия.

Каждый вариант будет по данному примеру:

Ss = miss = missing from sight = mia = missing in action (английский вариант) - сс (русский вариант) - противник ушел с линии (значение)

AFK = Away From Keyboard - АФК - Человек отошел от компьютера;
AoE = Area of Effects - АоЕ - Массовые способности чемпионов на местность;
AP = Ability Power - Сила Умений - Ваше значение Силы Умений;
AD = Attack Damage - Сила Атаки - Ваше значение Силы Атаки;
AD carry - АД керри - чемпион, обычно занимающий нижнюю линию вместе с саппортом. Сборка исключительно в Силу Атаки;
AP carry - АП керри - чемпион, обычно занимающий среднюю и редко верхнюю линию; Сборка исключительно в Силу Умений;
AS = ASP = Attack Speed - АС - Скорость Атаки чемпиона или предмета;
Assassin - Ассасин - Это чемпионы, целью которых является поиск чемпионов и убийство их за максимально короткое время. Чаще всего, это чемпионы которые имеют заклинания Невидимости;
Aura - Аура - Пассивная способность, которая накладывается на соседних дружественных или враждебных чемпионов;

Babysit - бэйбисит - Относится к одному чемпиону, который постоянно помогает преимущественно только одной линии;
B = back - назад - просьба к союзнику отступить;
Bait - байт - Заманивание вражеского чемпиона(-ов) в ловушку;
BD = Backdoor - бэкдор - Атака на вражескую базу или башню без поддержки миньонов;
BRB = Be Right Back - брб - Скоро вернусь (дословно);
Broken - имбалансный - Так говорится о чем-то в игре, что, на взгляд игроков, кажется не сбалансированным или слишком сильным. Чаще всего - это противники;
Buff - Баф - Персональные ауры, которые дают специальные монстры в лесу. Два монстра - две ауры;

CC = Crowd Control - СС - Эффекты, которые могут замедлить, оглушить и всячески воздействовать на скорость и возможность передвижения чемпиона по карте;
CS = creep score - нет аналога в русском - Количество миньонов, убитых чемпионом;
CDR = CoolDown Reduction - КДР - Уменьшение времени отката заклинания;
Chase - чейз - Преследование вражеского чемпиона, когда он пытается скрыться;
Counter gank - Контр-ганк - Это момент, когда один из лесников сидит в кустах или засаде, выжидая момента, когда второй лесник придет на линию;
Counter jungle - Контр-джангл - Убийство монстров/баффов во вражеском лесу;
Counter pick - контр-пик - Выбор определенного персонажа, который может без каких-либо проблем выстоять против вражеского чемпиона, которого вы уже видите в выборе чемпионов;
Cover - Прикрой - Когда один или несколько чемпионов наблюдают за какой-то стратегически-важной точкой. К примеру, за баффами;

Def = Defence - деф - Защита определенной точки или объекта;
Dive - Дайв - Это когда вы оказываете давление / пытаетесь убить цель, которая находится в опасной для вас зоне. К примеру, под башней;
Drake = Drag = Dragon - Дрейк = Дракон - Дракон - стратегически-важный объект;

Elo - Ело - Математическая система, которая разделяет всех игроков по некоторому значению;
Elo hell - Ело Хэлл - Мистическая зона, из которой практически невозможно выбраться;

Face check - Фэйс чек - Чемпион заходит в кусты, без какой-либо видимости происходящего в них;
Farm = farming - фарм - Действие, когда чемпион усиленно занимается убийством миньонов для поднятия CS;
First Blood = FB - Первая Кровь - Убийство первого чемпиона в игре;
Fed - Фид - Чемпион становится очень сильным после большого количества убийств;
Feed - Фид - Намеренная смерть от рук противника, чтобы подарить им дополнительное золото и опыт;
Focus - Фокус - Выбор одной цели для фокусирования всех своих способностей на ней во время командных сражений;
Freez (the lane) - Фриз - Удерживание миньонов от запушивания. В данном случае, вражеский чемпион не сможет подойти к миньонам, не боясь попасть под харрас, и, соответственно, будет терять опыт и золото;

Gank - Ганк - Помощь союзников с других линий/лесника в убийстве врага на вашей линии;
Gap closer - Гап клоузер - Способность подобраться ближе к цели;
Glass Cannon - Стеклянная Пушка - Чемпион, имеющий огромное количество урона, но практически не имеющий защиты;
Grab - Граб - Способно персонажа притянуть/притянуться к врагу;

Harras - Харрас - Изматывание противника постоянными атаками или использованием на него заклинаний с целью отогнать от миньонов и снизить уровень здоровья;
Hard Leash = Hard pool - Пул - Помощь союзному леснику в убийстве монстров, в частности - монстров с баффами;
Hold - Холд - Удерживание линии до возвращение чемпиона, играющего на ней;

Instalock - Инсталок - Мгновенный выбор и блокирование персонажа в очереди;
Invade - Инвейд - Нападение на противников до запуска миньонов с целью забрать FB или бафф;

Jungle - Джунгли/Лес - Место между линиями с нейтральными монстрами;
Jungler - Джанглер/Лесник - Персонаж, играющий на позиции лес;

Kite=Kiting - Кайт - Отступление, которое сопровождается атаками по догоняющим противникам, по которым вы можете нанести урон, а они по вам - нет;

Lane phase - лайн-фаза - Фаза игры, когда персонажи стоят на своих линиях и пытаются на бить CS и сделать первые убийства;
Lasthit - ластхит - Смотри значение слова Farm;

Map control - Контроль карты - Видимость всех важных участков на карте;
Meta - Мета - Текущий стиль игры;

OP = Overpower - ОП - чаще всего, так называют чемпионов, которые делают то, что не могут сделать другие чемпионы в одинаковый промежуток времени. К примеру, чемпион со счетом 13/2 может в легкую убить двух чемпионов со счетом 2/7 и его назовут "ОП";
OOM = Out Of Mana - оом - Отсутствие маны у чемпиона;
Overextending - Нет аналога в русском - Превышение своих способностей;
Outplayed - нет аналога - Используется в значении "обыграть", то есть, когда один из игроков показывает красивую игру, к примеру, ускользая от казалось бы фатального ганка;

Poke - Поук - Это форма харраса, при которой чемпионы с дальней атакой держат в напряжении врагов, постоянно используя свои способности;
Premade - Премейд - Группа игроков, играющих вместе;
Push - Пуш - Усиленное давление на линию с целью уничтожить башню;

Ragequit - нет аналога - Игрок, который покидает игру из-за плохого положения в игре;
Report - Репорт - Действие, которое осуществляется после игры на определенного игрока, за какие-то проступки. К примеру, оскорбления в чат;
Roamer - Роамер - Чемпион, который не стоит на своей линии, а помогает другим союзникам, будь то лесник или игрок с линии;

Silence - Немота - Воздействие на вашего чемпиона, когда он не может использовать никакие способности или СС;
Skillshot - Скилшот - Способность чемпиона, которая не является нацеленной (к примеру, Q Ezreal, Q Morgana и т.д.)
Splitpush - Сплитпуш - Сосредоточение внимания на двух линиях с целью отпушить их;
Sustain - сустейн - уровень сустейна зависит от того, как долго чемпион может стоять на линии, не возвращаясь на базу;
Squishy - "тонкий" - Чемпион, не обладающий большим количеством здоровья;

TF = Twisted Fate - Твистед Фейт - Чемпион Лиги Легенд;
TF = Team Fight - командное сражение - Командные бои против оппонентов полным составом команды;

Ultimate - ультимейт = ульта - Четвертая способность чемпиона (R);

Сокращения, которые можно увидеть в чате во время общения:

Asap = as soon as possible - как только появится возможность;
btw = by the way - бзв (редко используется) - Между прочим;
coz = because - нет аналога - Потому что;
idk = i dont know - нет аналога - Я не знаю;
idc = i dont care - нет аналога - Мне все равно;
w8 = wait - жди - просьба союзников подождать вас;
GG = Good Game - ГГ - Хорошая игра. Чаще всего используется в конце матча в качестве благодарности за игру;
GJ = Good Job - ГЖ - Отличная работа!
GL = Good Luck - ГЛ - Удачи!
GLHF = GL & HF = Good Luck & Have Fun - ГЛХФ - Удачи и повеселись;)
l2p = learn to play - л2п - Учись играть;
soz = sry = sorry - сорри - Извини;
ofc = of course - офк - Конечно;

Порой в играх возникает нужда в создании слов, быстро передающих определённый манёвр, действие, значение характеристики и многое другое. Дабы сократить время, проводимое в чате и увеличить коэффициент полезного действия ваших… собственно действий. Также, по той причине, что игровое сообщество является на данный момент уже крупным и состоявшимся обществом людей, имеется большое количество названий и кличек, созданных в процессе игры, не несущих какой-либо пользы, но всё же являющихся неотъемлемой частью и, можно сказать, культурной ценностью тесного геймерского социума.

Сленг

Энгейдж(от англ. слова engage) — инициация, начало какого-либо действия, чаще всего применяется в контексте боя, «заэнгейджить» — начать бой. Энгейджеры — персонажи, набор умений или характеристик которых позволяет справляться с этой задачей оптимально и лучше, нежели это удавалось бы остальным. Примеры персонажей: Мальфит, Вуконг, Варвик, Алистар.

Дисенгейдж(от англ. disengage) — отступление, с активным разрывом дистанции и успешным выходом из зоны конфликта. Достигается любыми способами, начиная от блинков до массового контроля по врагам, что позволит Вам/Вашей команде отступить в безопасность. Дисенгейджер — персонаж со способностями, позволяющими обеспечивать успешное отступление. Примеры: Нами, Жанна, Маокай.

Автоатака, аа(от англ. autoattack) — автоматизированная атака, происходящая когда враг попадает в радиус зрения вашего персонажа. При настройках по умолчанию работает на ПКМ при применении на врага. Иными словами, базовая атака.

Кайт — активная атака врага, при которой персонаж успешно держит дистанцию от цели, которая его преследует. Обычно происходит благодаря замедляющим/станящим способностям, постоянному отблинкиванию от врагов или ускорению собственного передвижения. Примеры: Вейн, Эш, Сивир, Вел’Коз.

Стан — оглушение, форма хард контроля, не позволяющая вражеским персонажам предпринимать любые действия.

Контроль(CC, от англ. Crowd Control) — умения, способности, и в принципе явление, когда способность врага атаковать/перемещаться/применять заклинания блокируется другим, чаще всего вражеским юнитом. Хард контроль (тяжелый контроль) — разновидность, в которой большинство, если не все способности к действию врага блокируются. К ним относятся: оглушение, подавление, провокация, страх, очарование, стазис, подбрасывание. Лайт или мягкие формы контроля: замедление, молчание(сайленс), ослепление, превращение.

Поук(в переводе с англ. «тыкать») — способ нанесения урона издалека, крайне надоедливым способом, посредством, чаще всего скиллшотов. Когда вы остаётесь в безопасности но при этом способны «тыкать» по врагу, получая таким образом преимущество по здоровью. Примеры: Бренд, Зайра, Зерат, Зиггс.

Скиллшот(от англ. skillshot) — направленная на местность, а не прямо на вражескую/союзную цель, способность, которая может промахнуться и в принципе не привязана к цели, а отправляется именно на место, где находится ваш курсор. Пример: все способности Зерата, Варуса.

Директный скилл — точное умение, бьющее прямо по цели, невозможно промахнуться. Пример: умение Первый удар(Alpha Strike) Мастера Йи.

Скилл — навык, умение, способность.

Рут — обездвиживание.

Сайленс — немота, накладывание на врага эффекта, не позволяющего использовать способности(скиллы).

Блинк — чаще всего умение, но по принципу действия, явление, позволяющее мгновенно или с определенной задержкой появится в другом месте карты, на дистанцию описанную в работе умения, не прибегая к средствам передвижения. Пример: умение Первый удар (Alpha Strike) Мастера Йи.

Лейт(Лейт-гейм) — поздняя стадия игры.

Лайн — линия.

Эрли-гейм — ранняя стадия игры.

Мид-гейм — стадия игры, наступающая после эрли, чаще всего от 15-20 минуты и до 30-35. Стадия начинается, когда происходят первые ротации лайнов или убийства/файты не на линиях.

Файт — сражение.

Тим-файт — командное сражение.

Фарм — убийство миньонов, действие нацеленное на получение золота или другой валюты, которая используется для усиления персонажа.

Харрас — периодическое нанесение повреждений вражеским персонажам, с целью ослабления их боевого потенциала.

Саппорт — чемпион поддержки.

Килл — убийство.

Асист — помощь в убийстве.

Керри — персонаж, преимущественно наносящий урон и хорошо развивающийся к лейт-гейму посредством скейлов от предметов.

Гипер-керри — персонаж, чья сила вырастает крайне сильно при получении предметов и других усилений, чем больше последних тем сильнее они умножают силу персонажа. Чаще всего применимо к персонажам, опирающимся на АД и скорость атаки и имеет достаточно низкие показатели выживаемости без своего урона.

АД(от англ. attack damage) — сила атаки.

Скейл — усиление от чего-либо, предметов, времени, уровней, АД или АП.

Геймлпей — стиль игры, способ игры, игровой процесс.

Ульт, Ультимейт, ульта — самое сильное умение чемпиона, находящееся по умолчанию на кнопке R.

Додж, эвейд — уклонение от определенных негативных эффектов.

КД, куллдаун — откат способности, предмета.

Бурст урон — мгновенный урон, чаще всего достаточно большой.

Сустейн — продолжительный эффект, или урон если это касается нанесения повреждений. Также часто сустейн применяется, когда говорится о целебных способностях, способных продлить способность персонажей удерживать своё здоровье на высоких значениях.

Бафф — усиление персонажа тем или иным кратковременным явлением. Примеры: усиление Драконов, Барона Нашора.

КДР — уменьшение отката способностей или предметов.

Ганк — внезапное нападение с целью убийства или зонинга врагов.

Зонинг — отталкивание, отпугивание противника теми или иными методами от определенного места на карте.

Каст — заклинание, или если описывается процесс время применения умения.

Фронт-лайн — передовая боя, а также бойцы передовой, те, кто должны быть в гуще событий.

Бэк-лайн — более безопасная зона боя, можно сказать «тыл», а также персонажи поддержки, адк, кастеры.

Когда вы только-только начинаете знакомство с игрой League of Legends, вы сразу же замечаете, что разные чемпионы обладают разным типом атаки, разным запасом здоровья и другими различными характеристиками. При этом чемпионы делятся на магов, танков, стрелков и так далее. Обычно новички начинают игру по стандартной схеме, которой кстати пользуются боты, то есть 2 игрока идут на верхнюю линию, 1 игрок идет в центр и 2 оставшихся отправляются на нижнюю линию. Не сказать, что это плохая схема, скорее она не самая эффективная. Все чемпионы в Лиге Легенд делятся в первую очередь по их первостепенным ролям. При этом один игрок отправляется на верхнюю линию и для этого берутся определенного типа чемпионы, 1 игрок идет в центр и здесь как правило стоит маг, 2 игрока отправляются на нижнюю линию (причем один из них только помогает второму), ну и последний отправляется в лес. Это самая часто используемая схема расположения игроков в различных рандомных матчах. Стоит понимать, что каждый игрок выполняет строго отведенную ему роль и каждая из этих ролей очень ответственна и требует определенного опыта игры. Ниже мы рассмотрим каждую из этих ролей более подробно, что бы у вас сложилось некоторое представление о том, что делает каждый чемпион. Таким образом вы сможете выбрать для себя наиболее оптимальный стиль игры и сможете подобрать своего любимого чемпиона.

AD Carry или дамагер, это один из важнейших членов команды, который в большинстве случаев в начале игры отправляется вместе с союзным сапортом на нижнюю линию. Для дамагера очень важно научиться добивать всех миньонов без исключения. Именно этим и занимается игрок в первые минуты игры. Хороший фарм миньонов позволит вам быстро купить ключевые артефакты и получить преимущество над врагом. Тут важно отметить, что вы всегда должны следить за своим сапортом и за врагами. Не нужно сосредотачивать свое внимание только на миньонах. Если вы видите, что ваш сапорт намеревается совершить атаку на врага, то в первую очередь нужно помочь ему и лишь потом снова возвращаться к фарму. Слаженность действий дамагера и сапорта чаще всего определяют успех сражения. Лучше всего конечно при этом иметь голосовую связь. Если же вы играете в рандоме, то вполне достаточно использовать горячие клавиши для того, чтобы указывать цель для атаки или сообщать своему союзнику, чтобы он отступал. Очень важно, стоя на нижней линии, не умирать. Так как каждая ваша смерть дает врагу очень большое преимущество, наверстать которое будет очень сложно. Очень часто нижняя линия становится целью атаки лесника, поэтому вам также нужно следить и за мини картой и за тем, что происходит на других линиях.

Получив в свой арсенал первые ключевые артефакты, вы сможете очень быстро сломать первую башню на линии или хотя бы уничтожить некоторое количество пластин. После этого вы можете отправиться помогать своим союзникам на других линиях. Обратите внимание, что дамагер всегда передвигается вместе со своим сапортом или вместе со своей командой. Связано это с тем, что у дамагера как правило очень маленький запас здоровья и практически нет артефактов на защиту. Из-за этого вы можете стать легкой жертвой, если полезете в бой в одиночку. Если вы уничтожаете первую башню и рядом находится ваш союзный лесник, то вы можете договориться с ним и быстро убить Дракона, который даст всей вашей команде очень хороший баф до конца игры. Задача дамагера постоянно фармить, пушить линии и участвовать во всех сражениях.

На позднем этапе игры, когда у дамагера в инвентаре уже не остается свободных слотов, он становится просто машиной для убийств. В считанные секунды дамагер способен убить нескольких врагов. Важно понимать, что дамагер не вступает в бой первым, для этого есть инициаторы. То есть нужно вступать в бой чуть позже. Основная задача дамагера, постоянно наносить урон, правильно выставляя приоритеты и ни в коем случае не умирать. Если дамагер умирает первым, то это очень часто приводит к тому, что вашей команде просто не хватает урона и всех ваших союзников быстро убивают. Другими словами, дамагер - это чемпион с очень большим уроном и очень маленькой живучестью. Как правило все дамагеры имеют атаку дальнего боя, что немного компенсирует нехватку здоровья.

Список популярных дамагеров (AD Carry)

Каждый чемпион обладает своими уникальными особенностями. Кто-то например очень силен в начале игры, а кому-то нужно время на раскачку и покупку определенных артефактов. Единственное, что объединяет всех этих чемпионов, это атака дальнего боя.

Артефакты для дамагеров

Как уже было сказано выше, основная задача дамагера это наносить урон и тут без определенных артефактов просто не обойтись. Для того, что бы повысить свой физический урон, чаще всего используются следующие артефакты:

Безусловно, артефакты покупаются не на ваш вкус, а конкретно под каждого чемпиона и под каждую ситуацию. О том какие артефакты брать для конкретного чемпиона, можно почитать в гайдах.

Как правило в последний 5-6 слот в инвентаре (бывает покупается раньше) дамагеры покупают один артефакт на защиту. Если против вас играет сбалансированная команда, то можно взять Guardian Angel . Если в команде противника преимущественно физический урон, то тогда есть смыл использовать Randuin"s Omen . Если вас часто фокусит какой-нибудь маг с мощным умением контроля, то тогда имеет смысл подумать о покупке Banshee"s Veil , но данный предмет является уже очень ситуационным. Если же вы постоянно получаете просто огромное количество эффектов контроля (оглушение, замедление и так далее), то тогда лучше всего купить Mercurial Scimitar . Как вы уже поняли, все артефакты покупаются не только в зависимости от того, какого вы выбрали чемпиона, но и в соответствии с составом команды противника. Ниже мне бы хотелось представить для вас весь список защитных артефактов, которые используют дамагеры.

Ботинки для дамагера чаще всего используются Berserker"s Greaves , так как они увеличивают скорость атаки, а для большинства дамагеров это важно.

Заклинания

Из дополнительных заклинаний дамагеры как правило берут скачок в сочетании с одним защитным заклинанием:

Другие заклинания тоже приемлемы, но конкретно эти используются чаще всего.

Роль чемпиона поддержки является одной из самых сложных и важных. Сапорт играет чаще всего на нижней линии вместе со своим дамагером. Основная задача сапорта защищать своего союзника на линии. При этом сапорт не просто так стоит на линии, он постоянно выискивает момент, чтобы нанести урон врагу и не получить удар в ответ. Чемпион поддержки ни в коем случае не трогает миньонов, так как их должен добивать только дамагер и получать максимальное количество золота. Тоже самое касается и убийств вражеских чемпионов. То есть всех врагов должен убивать именно ваш дамагер, а вы получаете золото за помощь. Если к примеру вы видите, что у противника осталось здоровья на один удар и ваш дамагер вот-вот его добьет, то не нужно мешать и стилить фраг. Для сапорта очень важно научиться правильно выискивать момент для атаки. Другими словами вы должны нападать на врага тогда, когда вам сможет моментально помочь ваш союзник и при этом не будет страдать от потери фарма. Ни в коем случае не стоит нападать на врагов, если рядом нет вашего союзника. Скорее всего это приведет к тому, что вы просто умрете и винить союзника в этом не стоит.

Второй важной задачей сапорта является установка вардов (тотемов). Если вы не знаете куда выставлять варды, то советую вам почитать статью Руководство по использованию тотемов (Warding) . В начале игры сапорту как минимум нужно защитить свою линию от неожиданного ганга, то есть правильно выставить варды и смотреть за мини картой. Также сапорт смотрит и за другими линиями. Конечно это не означает, что сапорт бросает свою линию и бежит в неизвестном направлении. В первую очередь вы должны думать о своем союзном дамагере. Сложность игры за спорта заключается еще и в том, что по сути вы должны хорошо понимать игру других чемпионов. К примеру вам необходимо знать примерные тайминги фарма лесника, так как это поможет вовремя выставить варды в районе реки и защитить себя и союзника от ганга.

В середине игры сапорт передвигается по карте вместе со своим AD Carry и следит за тем, чтобы он не умирал. Вы должны понимать, что жизнь дамагера гораздо важнее вашей, особенно если речь идет о командном сражении. Если умрет дамагер, то это приведет к тому, что умрут все, а если умрет сапорт, то команда еще сможет это пережить. Из всего выше сказанного следует, что вы должны защищать своего товарища ценой собственной жизни. Также в середине игры команды как правило начинают активно перемещаться по карте и сапорт должен уже выставлять варды по всей карте. Если ваша команда доминирует на карте, то вы устанавливаете тотемы в районе вражеского леса, если же вам приходится защищаться, то вы стараетесь ставить варды в своем лесу.

На позднем этапе игры сапорт обязательно бегает со своей командой и участвует в каждом сражении, стараясь максимально эффективно защищать своих союзников. В зависимости от того, какой тип сапорта вы выбрали, будет меняться и ваше поведение во время боя. Всех сапортов можно разделить примерно на 3 группы: классические сапорты, агрессивные сапорты маги и сапорты танки. Ниже мне бы хотелось представить вам список всех этих сапортов по группам.

Популярные классические сапорты

Эта группа чемпионов обладает хорошими защитными или лечащими умениями.

Популярные агрессивные сапорты маги

К этой группе чемпионов относятся маги, которые могут не только атаковать врагов, но и частично помогать своему союзнику. Большая часть этих сапортов может спокойно играть в роли мага на центральной линии.

Популярные сапорты танки

Этот вид сапортов обладает очень большим запасом здоровья и хорошими защитными умениями. В отличие от других толстых чемпионов, сапорты танки обладают хорошими умениями контроля и могут отлично инициировать бой. На линии танки стоят немного ближе к миньонам и принимают весь основной урон на себя, давая возможность своему дамагеру спокойно фармить.

Артефакты для сапортов

Одной из проблем сапорта является сильный недостаток золота, особенно если вам не удается получать золота за помощь в убийстве вражеских чемпионов или за уничтожение пластин первой башни. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, сапорты в начале игры используют артефакты на золото. К таким артефактам относятся: Ancient Coin , Spellthief"s Edge и Relic Shield . Обратите внимание, что вы можете купить лишь один такой артефакт. Как правило более пассивные сапорты используют Ancient Coin , для агрессивной игры лучше всего использовать Spellthief"s Edge , ну а для сапорта танка хорошо подойдет Relic Shield . Также обратите внимание, что все эти артефакты обладают разным принципом получения золота. В последствии все эти артефакты можно улучшить в очень хорошие предметы, которые кглавным образом откроют для вас возможность устанавливать больше вардов. Не стоит думать, что это какие-то временные артефакты, которые потом придется продать. Для сапорта данные предметы являются ключевыми и на них стоит обратить внимание в первую очередь.

Каждый сапорт просто обязан постоянно использовать варды для защиты от ганга вражеского лесника. В самом начале игры обязательно возьмите бесплатный вард Warding Totem , он может очень сильно помочь вам на линии. Играя за сапорта, нужно стремится к тому, чтобы как можно скорее выполнить задание, которое доступно при покупке предмета на золото. То есть нужно зарабатывать золото с использованием особенностей артефакта. Само собой быстро это сделать все равно не получится, потому что есть некоторые ограничения. Когда вы улучшите артефакт на золото и появится возможность устанавливать варды с помощью него, то бесплатный вард можно заменить на Oracle Alteration . И ещё крайне желательно периодически покупать Control Ward и использовать этот предмет для дополнительного контроля карты. Чем больше у вас информации о передвижении врагов, тем больше у вашей команды шансов на победу.

Основная часть артефактов для сапорта покупается на защиту и помощь своим союзникам. Исключением являются лишь сапорты маги, которые не редко берут артефакты на повышение магической силы. Соответственно защитные артефакты нужно покупать в зависимости от ситуации. Если в команде противника преобладает магический урон, то хорошо подойдут артефакты: Banshee"s Veil , Locket of the Iron Solari , реже Adaptive Helm . Если же в команде противника основной урон наносят чемпионы с физическим уроном, то в этом случае отлично помогут артефакты: Randuin"s Omen , Frozen Heart или Zhonya"s Hourglass (при условии, что вы сапорт маг). На самом деле вариаций защитных предметов очень много, так как сапорты бывают очень разные. Иногда имеет смысл вообще игнорировать собственную защиту и полностью концентрироваться на предметах для команды.

Отдельно хотелось бы отметить несколько артефактов, которые очень хорошо подходят сапортам, за счет своих эффектов и возможности использовать их и помогать своим союзникам.

Ботинки на сапорта берутся в зависимости от складывающейся ситуации на карте. Например если вы играете сапортом танком и вам не хватает защиты, то лучше всего использовать Mercury"s Treads или Ninja Tabi . Также для сапорта очень хорошо подходят сапоги на увеличение скорости передвижения, то есть Boots of Mobility или Boots of Swiftness . Для сапорта очень важна мобильность, так как порой ему приходится быстро передвигаться между линиями и нужно максимально быстро оказываться в нужном месте, в нужное время. Еще интересным выбором могут стать сапоги Ionian Boots of Lucidity , которые позволяют снизить перезарядку умений и заклинаний.

Безусловно все эти артефакты покупается строго под конкретного чемпиона.

Заклинания

Первым заклинанием сапорты чаще всего берут Flash , а вторым какое-нибудь заклинание, чтобы помогать своему союзнику, то есть Heal или например Exhaust . Кстати, два лечения брать не стоит. То есть, если ваш союзный дамагер уже взял лечение, то лучше использовать Exhaust . Агрессивные сапорты иногда берут Ignite , чтобы иметь возможность нанести дополнительный урон и снизить эффективность лечащих умений врага.

Играя за лесника, вы должны понимать главную вещь, ваши союзники ожидают от вас помощи, то есть вы не должны зацикливаться на фарме нейтральных монстров. Желательно иногда нападать (гангать) на линии и всячески помогать своим союзникам. Прежде чем пробовать себя в роли лесника, я бы рекомендовал вам поиграть всеми чемпионами, чтобы понимать все их слабости и сильные стороны. Роль лесника предусматривает и то, что вы должны постоянно использовать варды, как и ваш сапорт. В отличие от сапорта, лесник постоянно передвигается по карте и может ставить варды в разных местах, обеспечивая тем самым защиту своим союзников от неожиданного ганга со стороны врага. Как правило уже к 5 минуте лесники совершают несколько гангов линии. В случае успеха вы очень сильно помогаете своим союзникам, да и сами получает золото за помощь в убийстве или даже за убийство.

В середине игры, даже лесники танки уже начинают очень активно передвигаться между линиями и выискивать момент для нападения на врага. Также в этот период игры для лесника очень важно следить за местом респауна Дракона. Убийство этого нейтрала дает очень хороший баф для всей вашей команды до конца игры. Если вы и ваши союзники будете раз за разом убивать Дракона, то в конечном итоге будете иметь очень хорошее преимущество над врагом и сможете с победой завершить матч. В этот период игры лесник все еще фармит лес и по возможности отдает некоторые бафы своим союзникам. Например если вам не особо нужен синий баф, то лучше его отдать вашему магу на центральной линии. За счет дополнительного регена маны, он сможет легко давить своего противника и получит неплохое преимущество.

В конце игры лесник уже как правило бегает вместе со своей командой и убивает нейтралов лишь по пути. По возможности необходимо убивать Дракона и особенно Барона Нашора, баф с которого увеличивают атаку всей вашей команды, а миньоны начинают активно ломать вражеские башни и сооружения.

Как правило лесников делят на два типа: агрессивные лесники и лесники танки. Есть еще лесники маги и кое-какие исключения, но начинать лучше с простых вариантов. Преимущественно игроки берут лесников, которые способны очень быстро фармить лес и максимально быстро выходить на линии для ганга. Лесники танки выбираются реже, так как им нужно некоторое время чтобы раскачаться и купить ключевые артефакты.

Список популярных лесников

Список лесников очень большой и он даже неполный. В нём указаны самые популярные. Советую вам для начала попробовать всех чемпионов и примерно понять сильные и слабые стороны каждого. Причем старайтесь использовать именно разных чемпионов по стилю игры. Если вы будете учиться играть только одним, то будете плохо понимать то, на что вообще способен вражеский лесник и это может сыграть решающую роль в матче.

Артефакты для лесников

Каждый лесник начинает игру с покупки Hunter"s Machete или Hunter"s Talisman . Купить эти артефакты можно только в том случае, если вы взяли одним из заклинаний Smite . Эти предметы позволяют комфортно фармить лес и в будущем могут быть улучшены в: Skirmisher"s Sabre или Stalker"s Blade . Обратите внимание на то, что каждое из улучшение немного меняет принцип действия заклинания Smite . Затем каждый из этих новых артефактов так же может быть улучшен.

Среди ботинок отдельно хотелось бы выделить Boots of Mobility . Леснику приходится передвигаться по карте больше всех и очень важно,на сколько быстро вы перемещаетесь между линиями. Именно поэтому лесники не редко берут эти ботинки, чтобы максимально быстро перемещаться между лагерями нейтралов и максимально быстро выбегать на противника во время ганга. Альтернативным вариантом можно покупать стандартные сапоги на защиту: Mercury"s Treads и Ninja Tabi . Или например повысить скорость атаки с помощью Berserker"s Greaves .

Все артефакты для лесника покупаются в зависимости от вашего чемпиона и состава команды противника. Агрессивные лесники покупают артефакты на повышение урона, танки повышают свою живучесть за счет защитных артефактов. Лесники используют практически все известные артефакты, поэтому перечислять их нет смысла. Вам лишь стоит обратить свое внимание на уникальный артефакт для лесников, а все остальное уже покупать в зависимости от вашего чемпиона.

Заклинания

Из заклинания для лесника обязательно берут Smite , так как оно позволяет купить уникальный артефакт Hunter"s Machete . Вторым же заклинанием в основном берется Flash , так как это крайне полезное и универсальное заклинание. Как вариант можно ещё использовать Teleport . Это даст вам возможность быстро переместиться к месту сражения и помочь своим союзникам. В некоторых случаях лесники также вторым заклинанием берут Exhaust или Ignite для того, чтобы более эффективно убивать врагов во время гангов или во время дуэльных сражений с вражеским лесником..

Верхняя линия чем-то напоминает игру на центральной линии, но здесь как правило стоят чемпионы с хорошим запасом здоровья и атакой ближнего боя. В отличии от центральной линии, на верхней линии намного сложнее защититься от ганга лесника, поэтому и играть на этой линии порой на много сложнее. Зная то, что чемпионы на верхней линии очень уязвимы, лесники чаще всего нападают в первую очередь именно на эту линию. Чемпионы, которые играют на верхней линии, очень сильно отличаются друг от друга. Здесь есть чемпионы с мощными способностями, есть чемпионы с хорошими инициирующими умения, есть танки, стрелки и даже маги.

Важно понимать, что игрок на верхней линии может в основном рассчитывать только на помощь своего лесника, так как с других линий к нему союзники точно не придут (максимум с центра). Другими словами это не просто соло линия, а линия, на который именно ваш опыт и скил решают кто выйдет победителем из каждого сражения. Также стоит понимать, что даже варды вы покупаете исключительно для своей защиты и сапорт не прибежит к вам с нижней линии.

Во многом успех игры на верхней линии зависит от того, на сколько хорошо вы умете фармить и правильно противостоять своему противнику. Учитывая то, что бо́льшая часть чемпионов верхней линии обладают атакой ближнего боя, вам придется постоянно вступать в схватки. То есть даже простой фарм будет очень сильно отличаться например от фарма AD Carry на нижней линии. Игрок с верхней линии начинает передвигаться по карте значительно позже своих союзников. Как правило, играя за соло топера, вы как минимум должны сломать первую башню на линии и только потом отправляться помогать своим союзникам.

Как уже было сказано выше, соло игрок на верхней линии очень сильно зависит от приходов вражеского и союзного лесника. Вы должны постоянно одним глазом следить за мини картой и моментально реагировать на появления лесников. Будет просто замечательно, если у вас при этом будет собственный опыт игры за лесников. Так вы сможете лучше понимать противника и примерно представлять, где может находиться в данный момент вражеский лесник.

На позднем этапе игры вы уже начинаете бегать со своей командой и выполнять ту роль, которая приписана вашему чемпиону. То есть если вы инициатор боя, то вы должны правильно выбирать момент и начинать бой первыми, принимая первый удар на себя. Если вы танк, то само собой вы должны быть на передовой и всячески защищать своих союзников.

Список популярных чемпионов для верхней линии (TOP)

Некоторые чемпионы с верхней линии могут также быть и хорошими лесниками или играть на центральной линии.

Артефакты для чемпионов верхней линии (TOP)

Учитывая то, что на верхней линии встречаются абсолютно все виды чемпионов, то есть маги, дамагеры ближнего и дальнего боя, то и артефакты для топера покупаются абсолютно разные. Каких-то особых артефактов для данной роли просто нет. Для того чтобы вам было немного проще, вы можете посмотреть порядок закупа предметов в соответствующих гайдах по чемпионам.

Новички часто сталкиваются с множеством понятий. Даже достигая определенного уровня игры, некоторые все еще могут наблюдать странные слова, значение которых зачастую не так уж и просто понять.

АА - автоатака;

АД - (англ., AD, attack damage) - физический урон чемпиона;

АДК - АД-кэрри, практически всегда данным термином обозначают стрелка в команде

АОЕ - (англ., area of effect) - область эффекта - заклинание или умение, оказывающее урон или действие на некую площадь (чаще всего это окружность);

АП - (англ., AP, ability power) - сила умений чемпиона;

Армор - (англ., armor) - броня;

АС, АТС, АСПД - (англ., attack speed) - скорость атаки;

Баньша - (англ., Banshee"s Veil) - игровой предмет Завеса Баньши;

Бафф - (англ., buff) - усиление чемпиона или любого другого объекта;

Бурст - (англ., burst) - нанесение большого урона в короткий промежуток времени. Это может быть и серией из нескольких атак;

БК - (англ., Black Cleaver) - игровой предмет Черная Секира;

Блинк - (англ., blink) - мгновенное перемещение в игре, аналогичное флэшу;

Блу, блушка, блубафф - (англ., blue, bluebuff) - большой лесной голем, дающий при убийстве синий бафф на увеличение сокращения перезарядки заклинаний и дополнительное восстановление маны. Также этим словом называют и сам бафф;

БоРК, БотРК - (англ., BotRK, Blade of the Ruined King) - игровой предмет Клинок Уничтоженного Короля;

Бот - (англ., bot, bottom lane) - нижняя линия;

БРБ - (англ., brb, be right back) - "скоро вернусь";

Брузер - (англ., bruiser) - чемпион с хорошей выносливостью и высоким уроном (категория "Воин" в списке чемпионов);

Буш - (англ., bush) - куст;

БФ - (англ., B. F. Sword) - игровой предмет Самый Лучший Меч. Возможно, что аббревиатура в англоязычном варианте расшифровывается как "Best Fucking Sword", что в русскоязычном варианте эквивалентно "Ох#@ннейший Меч";

Бэйбисит - (англ., babysit) - нянчить - матч, в котором игрок действует через постоянное присутствие на одной и той же линии, чтобы дать преимущество своему союзнику. Таким образом он может "бэйбиситить" своего дуо-партнера;

Бэйт - (англ., bait) - манипуляция действиями противника, основанная на жадности (например, заманить противника, преследующего игрока на низком уровне, к союзникам);

Бэк - (англ., back) - возвращение в комфортную позицию или же возвращение на базу;

Бэкдор - (англ., backdoor) - атака на вражеское строение без волны миньонов, чаще всего это совершается благодаря передвижению по лесу и позднему обнаружению врагом;

Ваншот - (англ., oneshot) - крайне быстрое, мгновенное убийство;

Вард-джамп- (англ., wardjump) - использование способностей для перемещения чемпиона к тотемам (W Ли Сина, Q Джакса);

ВП- (англ., WP, well played) - сокращение, использующееся в случае завершения успешных действий, "хорошо сыграно";

Вэйв - (англ., minion wave) - волна миньонов;

Вэйвинг- (англ., minion waving) - контроль волны миньонов;

ГА - (англ., GA, Guardian Angel) - игровой предмет Ангел-Хранитель;

Ганк, ганг - (англ., gank) - неожиданное нападение одного или более оппонентов на цель;

Гантлет - (англ., gauntlet, Iceborn Gauntlet) - игровой предмет Хладорожденная Рукавица;

ГГ - (англ., GG, good game) - сокращение, использующееся в конце матча, "хорошая игра";

ГЖ - (англ., GJ, good job) - сокращение, использующееся в случае завершения успешных действий, "хорошая работа";

ГЛ - (англ., GL, good luck) - сокращение, чаще всего использующееся в начале матча, "удачи";

ГЛХФ - (англ., GLHF, good luck have fun) - сокращение, чаще всего использующееся в начале матча, "удачи и веселья";

ГП - (англ., GP, Gangplank) - чемпион, Гангпланк;

Дабл, дабла - (англ., double kill, double) - убийство двух, совершенное в определенный промежуток времени;

Дайв - (англ., dive) - преследование

противника в опасной области, большинство случаев - под башню;

ДД - (англ., damage dealer) - чемпион, чей задачей является нанесение урона;

Дебафф - (англ., debuff) - эффект, негативно влияющий на чемпиона, противоположность баффу;

Денай - (англ., deny) - блокировка добивания миньонов врагами, возможная при помощи зонинга или неких особенных действий. Например, блокировка последних атак чемпиона по миньону с помощью щита Браума;

Деф - (англ., defend) - переходить к защите;

Джангл - (англ., jungle) - лес;

Джанглер - (англ., jungler) - лесник;

Джук - (англ., juke) - действие, позволяющее уклониться от скилшотов или заставить противника преследовать цель в неправильном направлении, в русскоязычной вариации также используется слово "мансы";

ДК, ДЦ - (англ., DC, disconnect) - дисконнект, отключение от игры;

Додж - (англ., dodge) - уворот или же избегание получения урона от врага;

ДоТ, дот, дота - (англ., DoT, damage over time) - заклинание или умение, наносящее "тикающий" урон;

ДПС - (англ., DPS, damage per second) - характеристика, обозначающая возможный наносимый урон врагов. Например: "в лейтгейме любой кэрри обладает очень высоким дпсом";

Драг, драк, дрейк - (англ., Dragon) - игровой объект, Дракон;

Зонинг - (англ., zoning) - тактика изолирования противника от опыта и золота;

ИЕ, ИЕшка - (англ., IE, Infinity Edge) - игровой предмет Грань Бесконечности;

Имба - (англ., imbalanced) - крайне сильный, дисбалансный;

Ингиб - (англ., inhib) - игровой объект, ингибитор;

Игнайт - (англ., ignite) - заклинание призывателя Воспламенение;

Инстакилл - (англ., instakill, instant kill) - мгновенное убийство, синоним к термину "ваншот";

Инсталок - (англ., instalock, instant lock-in) - мгновенный выбор чемпиона с последующей блокировкой, запрещающей союзнику выбрать данного героя. Чаще всего используется без предупреждения и вне очереди;

Инвейд - (англ., invade) - агрессивный вход на территорию врага. Чаще всего используется на старте игры при пике, имеющим достаточно контроля для поимки вражеского чемпиона и получения награды за "первую кровь";

ИП, ИПшка, ИПшечка - (англ., IP, Influence Points) - Очки Влияния, зарабатывая путем игр в Лигу, которые позволяют открыть чемпионов, страницы рун, руны и некоторые иконки;

Итем - (англ., item) - игровой предмет;

Кайт - (англ., kite) - убегание от противника и попутное нанесение урона таким образом, что враг не может нанести урон в ответ;

Кайтер - (англ., kiter) - тот, кто может использовать кайт в бою. Например, Эш благодаря своему замедлению;

КС - (англ., KS, kill steal) - добивание противника, к убийству которого игрок не приложил руку;

КС - (англ., KS, kill secure) - совместное добивание противника любым способом для предотвращения возможности убежать на низком уровне здоровья;

Лаг - (англ., lag) - медленный ответ от сервера, образующий задержку в действиях чемпиона. Также этот термин используется при плохой производительности компьютера, влияющей на снижение качества кадров в секунду;

Лантерн - (англ., lantern) - фонарь Треша;

Ластхит - (англ., lasthit) - нанесение последнего удара по миньону, чемпиону, монстру или объекту в игре;

ЛВ - (англ., LW, Last Whisper) - игровой предмет Последний Вздох;

Лив - (англ., leave) - выход из игры в процессе;

Ливер - (англ., leaver) - игрок, намеренно покинувший игру в процессе;

Лэйн - (англ., lane) - одна из трех линий карты (верхняя, средняя, нижняя);

Мапа - (англ., map) - карта;

Магрес - (англ., mres, magic resistance) - магическое сопротивление;

Мета - (англ., meta) - общепризнанный игровой стиль в некоторый промежуток времени, включающий в себя большую популярность определенных чемпионов;

Мид - (англ., midlane) - средняя линия;

Мэйн - (англ., main) - лучший чемпион или роль игрока;

Нерф - (англ., nerf) - ослабляющее изменение чемпиона. Изменение появляется и применяется с выходом нового обновления;

Нормал - (англ., normal game) - обычная игра, чаще всего "выбор вслепую";

Нуб - (англ., noob) - новичок или неумелый игрок;

Нокбэк - (англ., knock-back) - откидывание;

Нюк - (англ., nuke) - способность, наносящая огромный урон. От бёрста отличается тем, что урон наносится именно одной способностью;

ОМВ - (англ., OMW, on my way) - "в пути". Часто используется с пингом направления для того, чтобы оповестить союзника о своем приближении или перемещении;

ОП - (англ., OP, overpowered) - любое очень сильное явление в игре, может использоваться в качестве подтверждения силы чемпиона или действия;

Оффтанк - (англ., off tank) - чемпион, частично обладающий качествами танка. Может выступать в игре как в роли чистого танка, так и в роли "толстого" ДД;

ПБЕ - (англ., PBE, Public Beta Environment) - сервер, на котором тестируются будущие изменения;

Пента - (англ., pentakill) - убийство пяти чемпионов, совершенное в определенный промежуток времени;

Пенетра - (англ., penetration) - значение пробивания маг. сопротивления или брони;

Пилинг - (англ., peeling) - использование контроля на цели, атакующей вашего союзника;

Пинг (карта) - (англ., ping) - визуальная отметка на карте, сопровождающаяся звуком и оповещающая союзников о каком-либо действии;

Пинг (соединение) - (англ., peeling) - обозначение текущего статуса скорости обмена данных с сервером;

Пинк - (англ., pink ward) - видимый розовый тотем, позволяющий в радиусе своего действия видеть невидимых чемпионов или же другие тотемы;

Пот, потка - (англ., pot) - зелье;

Поук - (англ., poke) - то же самое, что и харрас. Нанесение урона врагу таким образом, что он не может атаковать вас в ответ. Чаще всего подобный метод используется для зонинга оппонента, благодаря которому он не сможет получать опыт и золото;

Премейд - (англ., premade) - группа знакомых друг с другом игроков, играющая совместно в одном матче;

Прокси - (англ., proxy farm) - стратегия повышенного риска фарма между двумя первыми башнями оппонента, мешающая ему стабильно добивать миньонов и пушить линию;

Пуш - (англ., push) - зачистка волн миньонов и уничтожение башен для получения преимущества в игре;

Рейдж - (англ., rage) - внесение в игру личных негативных эмоций, сопровождающихся обвинениями членов своей команды и их оскорблением;

Рейджквит - (англ., ragequit) - случай, в котором игрок покидает незавершенную игру из-за эмоционального срыва;

Ре - (англ., re, reappear) - сообщение о том, что оппонент союзника вернулся на линию, противоположное значение "СС";

Ред - (англ., red, redbuff) - большой лесной голем, дающий при убийстве красный бафф на замедление и ДоТ-урон при автоатаках. Также этим словом называют и сам бафф;

РоА, роа - (англ., RoA, Rod of the Ages) - игровой предмет Жезл Веков;

Роаминг, роам, роуминг, роум - (англ., roaming) - передвижение по карте с целью оказания помощи или же по другой причине;

Рут - (англ., root) - дебафф, блокирующий любой способ передвижения на определенное время;

Рилай - (англ., Rylais, Rylai"s Crystal Scepter) - игровой предмет Хрустальный скипетр Рилай;

Сайленс, сало - (англ., silence) - дебафф, запрещающий цели использовать умения (молчание);

Саммонерки - (англ., summoner"s spells) - "Заклинания Призывателя";

Синергия - (англ., synergy) - хорошее взаимодействие между двумя или более чемпионами/игроками;

Сквиш - (англ., squishy) - чемпион, который может быть быстро убит из-за низких защитных параметров;

Скейл, скейлы - (англ., scale) - коэффициент увеличения урона заклинаний от параметров чемпиона (АП, АД, АС, броня, здоровье и т.д.)

Скилшот - (англ., skillshot) - направляемое умение, которым необходимо прицелиться для выбора траектории полета частиц и последующего нанесения урона (например, ультимейт Эш);

Скрим - (англ., scrimmage) - товарищеские матчи между двумя командами, проходящие вне рамок турнира. Чаще всего составы играют между собой чтобы улучшить качество игры;

Слоу - (англ., slow) - дебафф, снижающий скорость передвижения чемпиона на определенное количество времени;

Смайт - (англ., Smite) - заклинание призывателя Кара;

Сноуболл - (англ., snowball) - ситуация, в которой чемпион или команда получает преимущество, на котором проводит серию успешных действ, нацеленных на победу в матче;

Сплитпуш- (англ., split push) - зачистка волн миньонов и уничтожение башен на одной линии одним игроком, в то время как остальные члены команды успешно создают напряжение в другой части карты (или же на другой линии);

Стан - (англ., stun) - дебафф, запрещающий использование передвижения, атак и заклинаний чемпиона на определенное количество времени (но оставляющий возможность использования заклинаний призывателя);

СС - (англ., miSS, SS) - аббревиатура, сообщающая об исчезновении оппонента с линии вашего союзника;

Стил (объект) - (англ., steal) - ситуация, в которой одна команда вносит весь урон по объекту (Барон, Дракон или же один из баффов), а их противник успешно добивает цель, обеспечивая своей команде преимущество;

Стил (убийство) - (англ., steal) - см. КС;

Таунт - (англ., taunt) - эффект, при котором чемпион безвольно атакует источник заклинания;

Тауэр, тавер, товер, таверка, Т1, Т2, Т3 . . . - (англ., tower) - башня. Обозначение Т1, Т2 и т.д. используются для идентификации порядкового номера башни, начиная с дальней от Нексуса. Например, ближайшая башня к центру карты на средней линии является "Т1", башни Нексуса - "Т4";

Тимкомп - (англ., teamcomp, team composition) - набор чемпионов, служащий для определенной серии действий, благодаря реализации которых команда может победить в игре;

Топ - (англ., toplane, top lane) - верхняя линия;

Токсик, тохик - (англ., toxic, toxic player) - игрок, часто проявляющий ярко выраженное негативное отношение в матче, зачастую адресованное своим союзникам или оппонентам;

ТП - (англ., TP, Teleport) - заклинание призывателя Телепорт;

Трайхард - (англ., try hard) - игровой процесс, приоритетом которого является не получение удовольствия, а победа;

Трейд (линия) - (англ., trade, trading) - процесс взаимного нанесение урона в коротких промежутках времени, обмен уроном;

Трейд (игра) - (англ., trade, trading) - обмен объектами в ходе матча. Например, команда, забирающая одного из ключевых Драконов, осознает риск и дает забрать оппонентам 1 башню;

Трибуш, трайбуш - (англ., tri-bush) - Y-образный куст, имеющий выход в три стороны, за что и получил свое название;

Тролль - (англ., troll) - игрок, вредящий коммьюнити посредством оскорблений или же намеренного вредительства (фида) в матчах;

Утилити - (англ., utility) - заклинания или способности, оказывающие помощь команде. Обычно, большое количество утилитивности присуще саппортам;

Фарм (процесс) - (англ., farm) - ластхит миньонов и монстров для получения золота;

Фарм (показатель) - (англ., farm) - кол-во добитых монстров и миньонов в течение игры;

Фид - (англ., feed) - серия смертей чемпиона, приводящая к сноуболлу оппонента;

ФМ - (англ., FM, Frozen Mallet) - игровой предмет Замерзший Молот;

Форсить - (англ., force) - принуждать к чему-либо. Например, "форсить тимфайт на Бароне" в случае, когда командный бой противника слабее;

Фризинг - (англ., freezing) - способ контроля волн миньонов для удержания их на одном месте, выгодном для игрока;

ФХ - (англ., FH, Frozen Heart) - игровой предмет Ледяное Сердце;

Фэйсчек - (англ., facecheck) - опасная проверка области, в которой нет обзора. Очень часто может закончиться наличием пары-тройки врагов и смертью любознательного чемпиона;

Харрас - (англ., harras) - см. поук;

ХП - (англ., HP, hit points) - параметр "здоровье";

ХФ - (англ., HF, have fun) - пожелание провести интересную и приятную игру;

Чейз - (англ., chase) - преследование убегающего противника;

Чиз, чизинг (зачизить) - (англ., cheese) - неспортивные и противные методы ведения игры (выжидание в кусту, контрджангл с помощью красного баффа и т.д.);

Шатдаун - (англ., shutdown) - убийство чемпиона, имеющего серию убийств и повышенную награду за его смерть;

Шилд - (англ., shiled) - любое заклинание, накладывающее щит, а также одноименное заклинание призывателя;

Экзекьют - (англ., execute) - смерть от башни, миньонов или монстров без нанесения урона и получения дебаффов от врагов в течение 13 секунд;

Экзост - (англ., Exhaust) - заклинание призывателя Изнурение;

Экспа - (англ., EXP, expirience) - "опыт";

Энгейдж/дисэнгейдж - (англ., engage/disengage) - "инициация/срыв инициации"

Уникально пассивно: заклинание Smite можно использовать на вражеского чемпиона. При этом враг на 4 секунды помечается специальной меткой. Атакуя врага с метко, вы будете вешать на врага эффект огня, который будет наносить 48-125 (на уровнях 1-18) чистого урона в течение 2,5 секунды, а урон врага по вашему герою будет снижен на 20%.

Вампиризм: 10% физического урона, нанесенного монстрам, конвертируются в здоровье.

Уникально пассивно (Клык и Коготь): обычные атаки по монстрам наносят дополнительно 40 урона. При нанесении урона монстру умением или автоатакой у него похищается 30 здоровья в течение 5 секунд. Кроме того, монстр поджигается и получается 80 магического урона в течение 5 секунд. При нахождении в лесу или на реке восстанавливает до 8 маны в секунду в зависимости от вашей недостающей маны. Убийства монстров приносят дополнительный опыт.

Сила умений +80 AP

Уменьшает перезарядку всех способностей на 10%

Уникально пассивно: когда герой передвигается или использует умения, он накапливает заряды. Когда количество зарядов становится максимальным, то следующее умение поглотит все заряды поразит до 4 целей, дополнительно нанося магический урон, равный 60 + (0.1*AP). Большие монстры получают 250% урона. Кроме того, при поражении большого монстра восстанавливается 25% от недостающего запаса маны.

Стоимость рецепта: 250
Общая стоимость: 2500