Домой / Драки / Prince of persia warrior within игромания. Prince of Persia: Warrior Within: Рецензия

Prince of persia warrior within игромания. Prince of Persia: Warrior Within: Рецензия

  • Большой арсенал, в который входит восемь мечей, боевая дубина, перчатка, а также ряд других, секретных образцов – начиная от хоккейной клюшки и заканчивая плюшевым медвежонком;
  • Возможность отнимать оружие у врагов и пользоваться им, как собственным – такое очень редко встречается даже в современных играх, а полтора десятилетия назад это было прорывом;
  • Силы Песков позволяют герою пользоваться дополнительными способностями – Яростью Времени, Возвратом, Глазом Бури и Дыханием судьбы, чтобы преодолеть все препятствия на пути;
  • Места увеличения здоровья – находя эти скрытые места на локациях, игрок может увеличить максимальный запас жизни, что очень пригодится в схватках с мощными или многочисленными противниками.

Великолепный сюжет

Начинается Prince of Persia: Warrior Within с того, что Принц осознает, сколько зла принесли миру Пески Времени и артефакты, созданные с их помощью. Он решает отправиться на далекий, полусказочный Остров времени, где по преданиям жила Императрица времени, создавшая их. Герой надеется, что сумеет отправиться в далекое прошлое и уговорить хозяйку острова, чтобы она не работала над созданием столь могущественных и опасных артефактов. К сожалению, по дороге к Острову времени корабль Принца был атакован песчаными демонами. В жестоком сражении корабль был уничтожен, а все люди, находившиеся на нем, погибли. Выжил только Принц.

С трудом добравшись до Острова, он обнаружил систему порталов, позволяющих путешествовать во времени. Проходя через них, герой будет действовать сразу в двух мирах. Во-первых, это цветущий Остров времени времен своего расцвета – прекрасный, зеленый, наполненный смертельно опасными ловушками. Во-вторых, современный Остров времени – с разрушенными домами, засыпанный песками и тем не менее, пестрящий различными опасными местами. В столь непростых условиях придется Принцу выживать и сражаться, чтобы достичь поставленной цели.

Геймплей

Огромным достоинством игры можно назвать нелинейность. Да, дополнительных заданий здесь нет. Зато не обязательно бежать из точки А в точку Б по заранее проложенному маршруту. Всегда можно отвлечься, прогуляться по острову, насладиться его красотой, прежде чем приступить к выполнению новых заданий.

Бои в игре поставлены просто роскошно. Враги здесь встречаются весьма разнообразные, поэтому заскучать точно не придется. В арсенале героя огромный выбор мечей, а также боевая палка, перчатка, хоккейная клюшка и даже плюшевый медведь – столь комичное оружие является секретным, поэтому, чтобы получить его, придется найти скрытые места.

Добротный сиквел The Sands of Time, ставший куда более темным и мрачным

До 2003 года словосочетание «Принц Персии» ассоциировалось с чем-то давно забытым, со старой-престарой игрой из далекого прошлого. Ситуация в корне изменилась с выходом , которая дала франчайзу вторую жизнь, воскресила его и вывела на качественно новый уровень. Про «Пески Времени» можно рассказывать очень долго, но гораздо лучше взять и пройти ее самого, если вы этого еще не сделали.

После успеха The Sands of Time Ubisoft решили не затягивать с продолжением и ее прямой сиквел под названием появился на полках магазинов уже через год после релиза оригинала. И первое, что хочется сказать, глядя на него: «Это совсем не тот «Принц», которого мы полюбили!».

Хорошо это или плохо - каждый решает сам. На этот раз вместо жизнерадостной восточной сказки нас ждет мрачное путешествие на край света рад кажущейся невозможной цели - изменить свою судьбу. Дело в том, что, коснувшись Песка Времени, Принц нарушил естественный ход событий и теперь за ним гонится некое ужасное создание Дахака, которого невозможно победить в открытом бою. Единственный способ спастись от монстра - найти то место, где создавался Песок Времени, отправиться в прошлое и предотвратить его появление. К местному сюжету претензия одна - он размазан по игре слишком уж тонким слоем. В процессе уничтожения врагов и бесчисленных акробатических трюков совершенно забывается, с чего все началось и что конкретно в данный момент хочет сделать наш герой.

Атмосфера и внешний вид игры изменились в корне. Warrior Within выполнен преимущественно в темных тонах, а действие разворачивается в каких-то жутких дворцах и заброшенных башнях, да и сражаться нашему герою предстоит с какими-то костлявыми монстрами. Они, в отличии от песчаных зомби, состоят из плоти и крови, так что последней здесь будет предостаточно - каждый успешный удар мечом будет сопровождаться алыми брызгами, а мощное комбо запросто может закончиться отрубанием головы или рассеканием пополам.

В целом, смена настроения пошла игре на пользу и новый «Принц» ощущается немного по-другому, даже не смотря на то, что в его основе лежит та же механика, что и год назад. Конечно, изменения, вроде улучшенной механики боев, присутствуют, но все это - лишь косметические поправки, а большую часть времени геймплей Warrior Within почти не отличается от The Sands of Time. Мы все также бегаем по отвесным стенам, карабкаемся по колоннам и преодолеваем полосы препятствий, решаем несложные головоломки и режем в капусту своих противников. И этот геймплей настолько хорош, что играть все еще интересно, даже не смотря на минимум нововведений.

Отдельно стоит отметить разве что секретные места, где можно получить постоянные увеличения здоровья. Здесь они превратились в полноценную систему ловушек, преодолеть которую непросто даже при помощи замедления и отмотки времени. Но самое главное заключается в том, что если собрать все апгрейды, то концовка Warrior Within будет совсем другой. Решение, скажем так, неоднозначное, но именно из-за него у игрока появляется стимул изучить каждый закуток, залезть под каждый камень, чтобы не пропустить заветный фонтан.

А сделать это будет весьма непросто. В процессе прохождения наш герой будет неоднократно путешествовать из настоящего в прошлое и обратно. Обставлено это интересно, только вот во всех этих временных скачках в какой-то момент можно запутаться и застрять, не зная куда идти дальше.

Во всем остальном перед нами очень хороший сиквел, изменившийся внешне, но оставшийся точно таким же внутри. Рекомендовать его стоит тем, кто прошел The Sands of Time и хочет добавки. Если же вы насытились местными драками на мечах и забегами по стенам (или, к примеру, «Пески Времени» вам не понравились, мало ли), то можете смело проходить мимо.

  • Минимальные системные требования:
    • 1000 MHz Pentium III, AMD Athlon или аналогичный
    • 256 MB RAM
    • NVIDIA GeForce 3 или выше, ATI Radeon 7500 или выше, Intel 915G
    • 1.5 GB дискового пространства для минимальной установки
  • Рекомендуемые системные требования:
    • 1.5 GHz Pentium 4, AMD Athlon или аналогичный
    • 256 MB RAM
    • NVIDIA GeForce 4 or ATI Radeon 9500
    • 2.2 GB дискового пространства для полной установки (CD)
    • 3.5 GB дискового пространства для полной установки (DVD)
  • Важным критерием оценки игры для меня всегда была ее оригинальность и способность удержать игрока до финальных титров. И если поначалу очень захватывающая и многообещающая игра к концу надоедает, то и оценка ее будет соответствующая.

    С первого момента игры в Prince of Persia: The Sands of Time для меня эта игра стала почти идеалом. А так, как Prince of Persia - Warrior Within является ее продолжением, то и сравнивать я ее буду именно с оригинальной игрой. Сравнивать какую-то новую игру с идеалом всегда некорректно. Идеал почти всегда оказывается в выигрышном положении и лишь чрезвычайно качественным играм подвластно сбросить идеал с вершины. Что же, и сегодня для меня идеал остался недосягаем. Что, впрочем, не значит, что игра, которой посвящен этот обзор, плоха. Наоборот, сделана она добротно и качественно, весьма продуманно и красиво.

    Итак, игра начинается с того, что наш герой, заметно повзрослевший и, можно сказать, заматеревший, плывет на корабле, который подвергается нападению. После того, как немного побитого принца выкидывает за борт, он оказывается на каком-то богом забытом острове, на котором находится некий замок, где и будут разворачиваться действия игры.

    По ходу нескольких первых минут игры мы будем обучаться взаимодействию с миром в этой игре. В основном мир представлен злобными мамелюками (и не только мамелюками), которых и нужно превратить в песок, а также несложными акробатическими действиями. Сразу скажу, что разработчики сделали упор именно на бои, поэтому заранее будьте готовы к тому, что драться надо будет много, долго и часто. И, к сожалению, очень сложно. А акробатика заметно упростилась по сравнению с оригинальной игрой, что не может радовать. Нет, она по прежнему выверена до последнего движения, но теперь все акробатические трюки - лишь способ доставить принца к месту очередной потасовки.

    Зато, чего не отнять, битвы стали гораздо динамичнее и интереснее, чем в "Песках времени". И, как я говорил выше, гораздо сложнее. Теперь принц просто вынужден пользоваться всеми своими умениями, чтобы выжить. Иначе затопчут. В арсенале трюков героя есть как и старые умения, такие как прыжок через голову противника, отталкивание от стены и прочие, так и новые. Как вам, например, возможность схватить сзади противника и, широким взмахом, отделить половину его туловища от его ног? Или выкинуть его с площадки в бездну (кстати, очень хорошая и часто используемая способность)?

    Еще одна интересная возможность - использование колонн. Очень действенна в том случае, если героя окружила стая врагов. Принц кружится вокруг колонны, обхватив ее одной рукой и одаривая супостатов ударами.

    Разработчики пошли навстречу игрокам и добавили бой с двумя оружиями. На мой взгляд, излишне. На самом деле, второе оружие очень хлипко и разваливается буквально через 4-5 ударов, так что в основном применяется как метательное. И действительно, зачастую гораздо проще кинуть в полудохлого противника саблю, чем убивать его самостоятельно - от обычных ударов они обычно не умирают и нужно проводить комбо.

    Количественное разнообразие врагов, если честно, не поражает воображение. Полтора-два десятка, включая боссов. Но враги действительно разнообразны. Обычных врагов всего 7 видов, половина из которых представлена несколькими разновидностями. Так, например, стандартных мамелюков 3 разновидности, различающихся по своим умениям и живучести. И если первая разновидность убивается спустя рукава, то над третьей нужно будет попотеть. Самый интересный и новый вид врага - огромные монстры, я бы даже сказал големы. Принца, путающегося под ногами монстра, действительно жалко. Покромсав ноги монстра, герой взбирается на спину врага и начинает лупить своим, кажущемся зубочисткой для монстра, ножиком по голове, а тот, в свою очередь, пытается дотянуться своей ручищей до него. И если монстру это удается, то принц, словно игрушка в руках врага, отправляется в долгий полет. Но если герою удастся воткнуть свой ковыряльник в шею монстра, то фонтан крови и тяжко оседающий на землю монстр будет достаточной наградой для игрока.

    Достаточно интересно и то, что некоторые враги научились бегать по стенам. Теперь это выглядит чем-то, подобным самурайским дуэлям. Принц и его оппонент несутся навстречу друг другу, и единственный удар решает, кто побежит дальше, а кто свалится в пропасть.

    Есть, однако, и некоторые огрехи. Например, если бросить врага на колонну, то он, столкнувшись с ней, пропадет и появится на полу. Похожая ситуация и с бросками на разрушаемые предметы - стойки с оружием и домашнюю утварь.

    Боссы в игре - действительно боссы. Они сильны и продуманы. От королевы времени и до некоего подобия зомби грифона. Каждый из них сделан тщательно, если не сказать с любовью. Зачастую простых монстров можно просто пробежать, с боссами так дело не пойдет - каждый босс обязателен к убийству, что, впрочем, неудивительно.

    Пожалуй, отдельным словом стоит помянуть демона времени - Дахаку. После того, как принц изменил свою судьбу в оригинальной игре, пробудился Дахака и подумал, что менять судьбу по своему усмотрению не должно. И решил это исправить, устранив нарушителя. Так как подраться с Дахакой нам не дадут, то, соответственно, приходится убегать. И убегать быстро, пользуясь всякими подручными предметами - веревками, гобеленами, перекладинами и так далее. К счастью, такие аркадные моменты встречаются не часто и не долго.

    Если в оригинальной игре песок времени добывался кинжалом из побитых врагов, то здесь он просто высыпается из поверженных супостатов. Правда, не просто высыпается, а высыпается только из тех врагов, которые были убиты особо жестоким путем - с помощью комбо, например, после отделения головы врага от его туловища.

    Также разработчики одарили нас несколькими особыми силами, которые требуют песков времени для своей активации. Например, как вам возможность раскидать окруживших врагов с помощью подобия песчаного шторма? Особо шикарно выглядит сила, превращающая принца в берсерка - экран заливается темно красным цветом, а герой просто шинкует врагов как капусту. Помимо стандартной "отмотки" времени назад, принц получил еще и режим замедленного времени, зачастую очень помогающий в битвах и прохождении ловушек.

    Сюжет, поначалу совсем невнятный, к концу закручивается довольно лихо, чему способствуют частые неинтерактивные сценки на движке и, изредка, преренденные видеоролики. По ходу сюжета принц будет менять свое оружие на более мощное, а начнет он и вовсе с деревянной палки.

    Все действо игры происходит в двух временных измерениях - "настоящем" и "прошлом", между которыми и курсирует наш герой. Переход между временами осуществляется с помощью специальных комнат, где из пола, после нажатия специальных кнопок, начинает бить фонтан пыли. Целый и ухоженный замок в прошлом, предстает перед нами полуразвалившимся в настоящем. Создатели замка к делу подошли весьма творчески, так что он изобилует разного рода ловушками и пазлами. Пазлы достаточно незамысловаты и особых раздумий для того, чтобы их пройти не требуется. А вот над некоторыми ловушками придется попотеть, хотя в режиме замедленного времени и они проходятся без особого труда. Архитектура замка так же очень замысловата и, я бы сказал, самобытна. Дизайнеры явно едят свой хлеб не зря.

    Разработчики отошли от линейности оригинальной игры, теперь вы вольны сами выбирать свой путь к цели, хотя, в конечном счете, эти красивые слова сводятся лишь к затрате времени на поиск правильного пути. Кстати, время от времени, на пути героя возникают ответвления, ведущие к местам, увеличивающим шкалу здоровья принца. Точно так же изредка попадаются сундуки, с разбитием которых в меню Extras появляются разные концепт-арты персонажей и замка.

    Система сохранений осталась прежняя - по ходу игры вам встречаются питьевые фонтанчики, при питье из которых вам предоставляется возможность сохраниться. К сожалению, разработчики расставили их весьма неоднородно и если в центре замка они встречаются весьма часто, то на периферии, там, где они больше всего и нужны, встретить фонтанчик - большая удача. Вот и приходится игрокам зачастую несколько раз проходить один и тот же участок игры. К счастью, зачастую разработчики предоставляют нам некие промежуточные сохранения - то есть если принца постигнет неудача на его пути, то играть можно будет не с местонахождения последнего фонтанчика, а с некоторого, более близкого, места.

    Стоит также добавить, что разработчики приготовили нам 2 различных концовки игры.

    Свой движок игра взяла у оригинальной игры и, припорошив все это тонной шейдеров, попала на стол геймерам. Хотя и оригинальная игра не гнушалась красивыми шейдерными эффектами, в "Воине внутри" использование шейдеров достигло абсолюта. Теперь даже взмах меча принца порождает шейдерную волну. Это не плохо, а даже хорошо, что разработчики внедрили такую поддержку шейдеров в свою игру. К сожалению, хотя с шейдерами все хорошо, про качество текстур этого не скажешь. Недаром разработчики в рекомендуемых требованиях поставили всего 256 мегабайт оперативной памяти - больше игре просто не нужно из-за низкого разрешения текстур. Почему-то особенно отвратно смотрится меч героя при приближении в скриптовых сценах.

    Движок показал приличную производительность, хотя он и не слишком оптимизирован. Так, при работе с системами частиц fps падал в полтора-два раза, что не может радовать. В целом, на моей системе (AXP1800+@1837/640Mb/GF4Ti4200@4400) при максимальных настройках и разрешении экрана 1024х768 он показывал 30-40 кадров в секунду на обычных сценах, при этом производительность падала до 15-20 кадров в секунду на сценах с пылью и прочими системами частиц.

    В принципе, весомую прибавку к fps дает отключение эффектов в соответствующем меню. Я, правда, не советую этого делать, так как шарм игры пропадает напрочь. Остальные опции графического меню на скорость влияют незначительно.

    Звуковое сопровождение заслуживает всяческих похвал. Голоса актеров подобраны безупречно. Музыка, в угоду моде, перестала быть мелодичной, теперь она бьет набатом рока в уши игрока. Я не скажу, что мне это понравилось, но, чего не отнять, к жестоким битвам подходит именно рок.

    Итог .

    Чрезвычайно интересная смесь попсовых решений и честной хардкорности. Играть или не играть в эту игру - решать вам, я лишь скажу, что игра стоит того, чтобы ее хотя бы посмотреть. И разве не интересно узнать, кто вам больше импонирует: суровый и жестокий воин или романтичный паренек из Персии?

    P.S. При времяпрепровождении с помощью данной игры я настоятельно рекомендую удалить из помещения всех лиц с хрупкой психикой. Количество восторженных эпитетов в адрес разработчиков по мере прохождения особо трудных участков едва ли не дотягивает до уровня Flat Out.

    Ждём Ваших комментариев в специально созданной .

    Сила “We are the power inside We bring your fantasy We are the kingdom of light…” Avantasia Темнота. Тишина и лишь часто стучащее сердце нарушает спокойствие. Что это? Забвение? Воплощение страхов детства? Обреченность жертвы?

    Отправить

    Сила

    “We are the power inside
    We bring your fantasy
    We are the kingdom of light…”
    Avantasia

    Темнота. Тишина и лишь часто стучащее сердце нарушает спокойствие. Что это? Забвение? Воплощение страхов детства? Обреченность жертвы? Вряд ли. Это затишье перед бурей. Ровное дыхание охотника, пытающегося скрыть ту гамму чувств, которую он сейчас переживает… Еще секунда, две, пять, минута, час, день - сколько понадобится, он будет неподвижно стоять спиной к стене и ждать того момента, когда противник ринется в бой. Возможно, в последний бой, где из охотника он превратиться в дичь… Судьба? Но неужели этот таящийся в темноте человечек заслужил жестокой гибели от рук Всемогущего? Но с другой стороны - каждый кузнец своего счастья, не так ли?... А пока мы тут разжигаем дешевую образность, раздается резкий вздох, и монотонный звук капающей на пол крови заполняет давящую тишину…

    Прыжок из Ничего

    За вами когда-нибудь охотилась Судьба? Нет-нет, не поймите меня превратно, лишняя двойка в журнале или синий эллипс под глазом вовсе не является продуктом охоты на вас Судьбы. Я имел в виду, по-настоящему, чтоб со смертельными дуэлями, мистической начинкой (в виде демона Dahaka), непонятной магией и целым маскарадом разнообразной нечисти? Наверняка нет. А вот нашему главному герою не повезло - все “радости” подобного рода ему придется пережить.

    С тех пор, как были освобождены вечные Пески Времени, когда нашему Принцу в поисках возлюбленной принцессы пришлось вырезать весь дворец от “мутировавшей” под влиянием песков свиты, прошло немало месяцев. Старые раны залечиваются, душевные рубцы зарастают и лишь одинокая голодная Судьба воет в своей норе, пытаясь выбраться на волю. И она знает, чью плоть она хочет отведать. Плоть того, кто вновь заставил ее пережить тоску по Миру. Плоть Принца Персии.

    А поскольку такая перспектива нашему герою вовсе не улыбалась, то он решил пробраться в далекое прошлое (во времена, когда Пески еще не были даже созданы) и предотвратить всю катастрофу. “Но ты все равно будешь мертв”, - напутствует нас полуслепой старец. Неужели?

    Прыжок в Ничто

    Вы помните Принца Персии пятнадцатилетней выдержки? Помните того бегающего, словно угорелый, человечка в белой смирительной рубашке и зимней шапке? А помните Принца Персии годичной выдержки? Веселого, сказочного героя, с отчаянным вдохновением расправлявшего с десятками недоброжелателей при помощи своего верного клинка? А теперь на время забудьте об этом. Ибо те образы, что так четко врезались в нашу память, к нашему сегодняшнему гостю никакого отношения не имеют.

    Принц изменился. Он повзрослел, окреп морально и, главное, духовно. Теперь это не беспечный принц-наследник огромной державы, которому было нечем занять, кроме как фехтованием. Нынче Принц - хладнокровный убийца, для которого густо-красный цвет крови на остром, словно бритва, клинке слаще, чем желтые пустыни родной страны. Это человек уже увидел, что такое смерть. Он увидел, насколько грозной может быть сила, которой он владеет, и жизнь для него - не вечное удовольствие, а монотонная борьба. Добра и Зла. Сказка возвращается?

    Геймплей Принца Персии по сути своей не поменялся: вечные акробатические упражнения, присущие консольным проектам, чередующиеся с драками против блаженных - отсутствие интеллекта все объясняет - супостатов. О да, драки стали красивее! И разнообразнее. И напряженней. Количество комбо и различных акробатических трюков возросло на порядок. Драться действительно интересно: каждый эпизод уникален и остается в памяти как приятное воспоминание. Только вот жалко: мало этих драк. Да и сохраняться можно только на определенных точках, что, конечно, увеличивает продолжительность игры, но разнообразия не вносит. Из особо интересных особенностей хотелось бы выделить активное использование создателями стен - отталкиваться от стен для финального удара, бегать по ним, карабкаться, все в ваших руках! Приятно? Несомненно! Впрочем, и в первой части этого добра хватало!

    Ну а теперь перейдем к графической составляющей игры. Ну что тут можно сказать: в техническом плане игра поменялась достаточно незначительно. То есть, как были угловатые модели персонажей, так и остались. Как были некрасиво исполненные вода и огонь, так и остались - и нечему тут удивляться! Ведь игра изначально заточена под консоли, а на PS2 игра, как показывает практика, и так стоит на грани графических возможностей. Так что будем ждать PlayStation3! Из плюсов хотелось бы отметить сочность цветов и, самое главное, игровой антураж. Вот уж кто-кто, а дизайнеры UbiSoft не зря едят свой хлеб.

    О музыке говорить можно очень долго, но консенсуса так и не достигнуть. Мне очень понравился. Треки подобраны с невероятной тщательностью и вниманием. Давно не видел, чтобы музыкальное оформление было настолько ассоциативным. А вот с переводом “Акелла” не постаралась. Персонажи озвучены невыразительно и бездушно. Не сравнить с оригинальным западным вариантом!

    Сквозь время

    Промчавшись сквозь тысячи, казалось бы, неразделимых лет, Принц Персии поведал немного грустную, хотя и вполне предсказуемую историю… А нам пришла пора делать выводы. Что мы получили в итоге? Ответ прост: хорошую игру. Не идеальную, но и не провальную.

    Плюсы:
    1. Саундтрек
    2. Увлекательнейший геймплей
    3. Качественно подобранная по конъюнктуре рынка сюжетная история
    4. Акробатические трюки (на тебе, и тебе, и тебе мечом по спине!)

    Минусы:
    1.Местами некрасивая графика
    2.Неудобная камера

    Оправдались ли ожидания? - Стоит ли постоянный load после неудачного прыжка, неудобная камера, несовершенная по нынешним меркам графике и…отличный сюжет, прекрасная музыка и просто очаровательный геймплей потраченных денег, времени, нервов? Несомненно, да.

    МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ:
    Вадим Милющенко, главный редактор: Первая часть была гораздо лучше. Гораздо.
    Аня Федорова, С первого, второго и даже третьего взгляда становится понятно, что Prince of Persia: Warrior Within - вторична во всем, что касается графики, анимации и роликов. Если бы не эти аспекты, игра вполне могла бы заслужить, по крайней мере, снисходительного отношения. Увы. Не получилось. Прощай, Принс!


    Количество дисков в оригинальной версии: 3 CD, 1 DVD
    Минимальные требования: 1000 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb VRAM (NVIDIA GeForce 3, ATI Radeon 7500), 2,2 Gb hard drive space
    Рекомендуемые требования: 1,5 GHz, 256 Mb RAM, 128 Mb VRAM (NVIDIA GeForce 4, ATI Radeon 9500), 2,2 Gb hard drive space, dual analog gamepad
    Локализатор: "Акелла"
    Запланированная дата выхода локализованной версии: декабрь 2004 года

    Еще чуть-чуть - и долгожданное продолжение повторило бы "успех" не менее долгожданного продолжения замечательного сериала , с достоинством ушедшего искать местечко потеплее на свалке с отбросами игростроения. В самом деле, если бы не красивые ролики, хваленая боевая система и возможность получения альтернативной концовки, то Принц Персии под номером два довольствовался бы заслуженной шестеркой...


    Мнение очевидца

    Добры молодцы и красны девицы! Расскажу-ка я вам сказочку под названием... Вай, какое бы название придумать? По-басурмански уж больно непонятно, да и неправда за словами этими кроется. Принц Персии - ишь удумали! Где та Персия далекая? Где пески зыбучие, дворцы восточные, звезды яркие да девки горячие? Нетути их тута. Да и принца тут нету. Какой-то бандит небритый да немытый вместо него бегает по замкам серым и травке зеленой. Непорядок! А если название заморское подсократить чуток, аббревиатуру из него тисками выжать, то и вообще слово неприличное получается. Хоть и верное это словцо, ой верное. Как отбегался наш принц шустрой обезьянкой, с песочными солдатиками сражаясь в первой PoP "е, так и вылез оттуда прямиком во вторую PoP "у - еще более глубокую. Ибо пришел час расплаты для мальца-удальца. Закручинилась судьба-судьбинушка да осерчала на пострельца, сумевшего обвести ее вокруг пальца мозолистого. И послала она за ним злющего-презлющего да страшного Дахаку. Вот и бегает от него принцушка наш, вот и некогда ему побриться да помыться, ибо свирепый посланец судьбы уже на пятки наступает.


    Есть у Prince of Persia: Warrior Within (WW) одна проблема. И даже не проблема - проблемища, которая заключается в том, что вторая часть приключений принца-акробата совсем, ну ни капельки, не похожа на первую. Ушло в прошлое торжественное очарование ярких восточных мотивов. Игра потеряла сходство со сказочной феерией "Тысячи и одной ночи" . И принц больше не напоминает харизматичного романтика в шароварах, стремящегося отомстить подлому визирю, спасти принцессу и повернуть время вспять.

    Самый большой парадокс состоит в том, что игра хоть графически и превосходит предшественницу, но смотрится не так впечатляюще, чему во многом обязана сменой обстановки. Красочный карнавал испарился, уступив место серовато-мрачным подземельям. Принц обзавелся косым шрамом и лихорадочным, полусумасшедшим взглядом. Враги перестали осыпаться песочком, вместо этого - стандартное разбрасывание частей тела по округе. Арабские мелодии сгинули, и вместо них из колонок надрывается neo-metal от бостонской группы Godsmack.


    Впрочем, пора оставить разглагольствования типа "да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя". Просто имейте в виду, что если в первом "Принце" вас привлекала именно необычная атмосфера восточной помпезности, то в WW этого нет. Зато новый принц научился сносно бегать даже на MX"ах, резво махать саблей, заливать кровищей мрачные коридоры и ругаться матом.

    Мнение очевидца
    "Бич!" - кричит принц. "Бич!" - надрывается бедный. Нам за это слово обиды особой держать не надобно: хоть бичом, хоть плеткой обзови - все равно. Но граждане заморские чего-то очень от этого слова оскорбляются. А если так, то верно кричит принц, только не тетке полуголой это кричать надо, а дизайнерам косоруким, которым ручки-ножки бы поотрывать да местами поменять. Зря старалась Манька Белочкина (Моника Белуччи), зря старалась. Ай, видела бы она куклу, ее голоском нежным говорящую, так поубивала бы тех друзей-товарищей, что уговорами да приворотами заманили ее в свои сети. Хотя с французов спрос особый... Загадочные это люди, непонятные. Им лягушку покажи - так оближутся, черти басурманские. И на что они в двенадцатом году надеялись?


    Модели врагов, да и главных действующих лиц, не впечатляют. Хоть и пытается это кое-как скрыть модный нынче для кроссплатформенных проектов эффект blur (размытия), но когда камера приближается - хоть стой хоть падай. Да и анимация уже не так хороша: прошлые приемчики и некоторые новые принц выполняет с былым блеском, но бои и особенно ролики на движке игры смотрятся как прошлый век, балуя рваными переходами между изящными движениями. Чтобы немного скрасить положение, создатели воспользовались еще одним консольным приемом и наградили каждого из персонажей развевающимися на ветру разноцветными ленточками, отвлекающими внимание игрока от недостатков низкополигональных моделей. Особенно эффектно смотрится зловещий Дахака, песчаный призрак и своевольная принцесса в красном одеянии. Но, опять же, лишь при движении и лишь благодаря ленточкам.

    Сюжет - основополагающая часть игры такого рода - действительно интересен, любит баловаться со временем и хрипло дышать в спину надвигающимся посланцем судьбы. Разработчики на этот раз решили отступить от прошлой прямолинейной схемы и предоставили нам во владение огромную территорию исполинского дворца. Само собой, нам придется посетить все локации, активировав необходимые триггеры в строгой последовательности, чтобы в конце концов добраться до финала. Но по крайней мере появилось призрачное ощущение свободы передвижения. Дополнительным сладким пряником стало возрождение доброй, но почему-то забытой механики японского квеста Shadow of Destiny , принуждавшего героя шнырять по разным временным промежуткам, чтобы найти ответы на свои вопросы. Так что задачки акробатического плана, ставшие чуточку сложнее, дополнились еще и занимательными поисками пути при погружении в прошлое и обратно. В самом деле, сильный и стильный шаг: только что перед нами были мрачные развалины, как "хлоп!" - и, выйдя из портала, мы видим "живой" дворец, с его охраной и гудящими ловушками.


    Но основной упор в игре сделан все же на бои: не зря же разработчики вовсю бахвалились своей так называемой free form fighting system. Поэтому и боссов в игре понатыкали интересных, и врагов понаставили где только можно. Правда, с последними вышел небольшой облом-с... Скажите, если вам предложат на выбор "драться или пробежать мимо", вы что выберете? То-то и оно: враги наши предпочитают сидеть в отведенных им залах и не высовываться, поэтому большую их часть можно просто игнорировать, благо принц наш скоростью не обижен. Впрочем, если уж задаться целью вырезать всех подчистую, то тут уж хваленая система показывает себя во всей красе.

    Мнение очевидца
    Ай да принц! Ай да добрый молодец! Прошедший год не пошел его характеру на пользу, но диковинному воинскому искусству научил. Так научил, что прям и не знаешь, на какую кнопку тыкать, чтобы покрасивше да погрубее получилось. Ручки-ножки разлетаются в разные стороны, головы горемычные катаются по полу, а располовиненные тушки валятся на землю. А кровищи-то, кровищи! Эх, всех убью - один останусь! Берегитесь, гульчатаи, рожицы свои платками прикрывшие, - принц идет, и смерть-матушка отплясывает на лезвии его сабли дикий танец!

    Оттолкнулся он от стеночки и прошел сквозь тело злоумышленника проклятого, как нож проходит сквозь масло топленое. Уцепился ручкой жилистой за колонну и завертелся волчком, перерезая глотки псам неверным, возомнившим себя воинами. Да какие они воины? Воин честь знает и один на один против врага выходит. А эти скопом наваливаются да давай махать мечами своими по пустому месту. Ловок принц - не попадешь по нему. И сальто-мортале сделает, и перекатится лишний раз колобком бездомным. Ушлый малый!

    Стараются черти, да не с тем связались. Принц наш уж одного через себя в пропасть кинул, и второму голову снес, и третьего в плен захватил да и чирканул своей сабелькой волшебной по пузу нечистому, выпуская его мерзкую душу на суд праведный. Спеши, душа, ай поспеши да не оборачивайся! Не смотри ты, как герой с бесовскими глазами твой меч подхватил и принялся кромсать лежащее тело твоего друга уже двумя клинками. А на пятого не рассчитывай, душа-душенька, не будет тебе отмщения. Принц уж с четвертым разобрался да и кинул бесполезный меч прямо в горло нападавшему. Ай славная сеча была! Комбо и перехватам принц так обучен, что байстрюки из обзавидуются.


    Приемов много, комбинаций много, даже fatality имеются разных видов, предлагающие на выбор отрубить противнику любую часть тела. Приятно, что разработчики не поленились и вшили в игру список всевозможных комбинаций ударов. Так что в любой момент имеется возможность поставить игру на паузу и просмотреть прошедшую мимо вас в процессе обучения информацию. Есть только один небольшой нюанс: если вы играете на геймпаде, то и заходить в список следует с его помощью, иначе вам откроются лишь комбо для клавиатуры с мышкой. Но даже на стандартных для PC органах управления не должно возникнуть никаких проблем. Все довольно просто, хоть и необходимо будет потратить с часик времени, пока все комбинации не станут "второй кожей", поскольку слепое тыканье пройдет лишь на первых этапах, а при битвах с боссами вообще не прокатит.

    Зато с чем проблемы гарантированно возникнут у всех, так это с невменяемой и своевольной камерой, которая любит делать гадости в самые напряженные моменты, крутясь и вертясь как ее душе угодно. Панорамный вид, конечно, пытается исправить положение, но и он далек от совершенства, поскольку игра в этом случае превращается в симулятор блохи с принцем в главной роли. Поэтому приготовьтесь к многочисленным смертям по вине этой ошибки природы. Хотя из-за того, что в случае падения в пропасть можно отмотать время назад (этакий quick load), это не так критически. Плюс многие ловушки по-прежнему с легкостью проходятся в режиме slo-mo (так и вижу, как поклонники SoT вздохнули свободней - обязательные атрибуты Принца Персии разработчики тронуть не решились). А это особенно актуально в свете того, что savepoint"ы разработчики расставили крайне неумело и крайне редко.


    Оценка 8. От Принца, а тем более от Персии, здесь ничего не осталось. Вторая часть подносит на блюдечке залихватские драки под металлюговскую музыку, полуголых воительниц, слепленных на скорую дизайнерскую руку, да литры протухшего кетчупа, фонтанами бьющего из расчлененных тел и заливающего темные коридоры. Самое забавное, что не в этом заключается главный минус игры. Шут с ними, с недостатками: игра ведь в самом деле динамична и способна неплохо скрасить восемь часов своим зажигательным геймплеем. Пусть немного корявым, пусть с устаревшей графикой, пусть с вялым дизайном, но второй "Принц" вышел на удивление удачным боевиком, которому не хватает "самой малости": того, что достигается лишь умелым сочетанием всех составляющих, - атмосферы. Первая часть брала за душу именно этим. Вторая - только скребет пальцами, а ухватить не может.