Домой / Симуляторы / Презентация по теме математические головоломки. Презентация для уроков математики "математические головоломки" презентация к уроку по математике на тему

Презентация по теме математические головоломки. Презентация для уроков математики "математические головоломки" презентация к уроку по математике на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

математические головоломки ГКОУ школа-интернат п.Парковый Земцова Ирина Анатольевна

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь. Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать.

Знаешь ли ты числа? I тур

У слона крылья есть, но количество их равно.... 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Это число часто встречается в сказках 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Состоит та цифра, детки, из ствола и жалкой ветки. 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Сколько музыкантов в квартете? 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Найди лишнее число 1 2 3 4 1 7 8 5

01 02 03 04 1 2 3 4

Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? 12 лет 10 лет 14 лет 8 лет 1 2 3 4

II тур Необычные задачки

Во дворе гуляли куры и собаки. Девочка посчитала их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

Петух на одной ноге весит 3кг. А сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?

Самосвал ехал в посёлок. Навстречу ему ехали три легковые машины. Сколько всего машин ехало в посёлок?

Если у стола отпилить один угол, сколько углов останется?

III тур геометрические фигуры

У какой фигуры нет определения? 1 2 3 4 угол луч отрезок точка

Часть прямой, ограниченная двумя точками? 1 2 3 4 угол луч отрезок точка

Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? 1 2 3 4 угол луч отрезок точка

Какая фигура в переводе с латинского означает “стол”? 1 2 3 4

Какая фигура в переводе с греческого означает “сосновая шишка”? 1 2 3 4

Блиц- тур

1. Четвёртый месяц. 2. Результат вычитания. 3. Сумма длин сторон прямоугольника. 4. Сколько пальцев на 10 руках? 5. Наибольшее двухзначное число. 6. Как называется прибор для измерения отрезков?. 7. В 1 метре сколько миллиметров? 8. Четырёхугольник, у которого все стороны равны 9.Какие цифры пишут лётчики в небе? 10.Цифры I , V, X называются (апрел ь) (разность) (Периметр) (50) (99) (линейка) (1000 мм) (квадрат) (восьмёрки) (римские)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Неделя математики 2014 год

Математические головоломки

Учитель математики МБОУ СОШ № 18 с. Харагун 2014 год


1. Результат сложения. 2. Сколько цифр вы знаете? 3. Наименьшее трехзначное число. 4. Сотая часть числа. 5. Прибор для измерения углов. 6. Сколько сантиметров в метре? 7. Сколько секунд в минуте? 8. Результат деления. 9. Сколько лет в одном веке? 10. Наименьшее простое число. 11. Сколько нулей в записи числа "миллион" ? 12. Величина прямого угла. 13. Когда произведение равно нулю? 14. Что больше 2 м или 201 см? 15. Что меньше 200 или 0,5?

Разминка



Блиц-викторина

1. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? 2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? 3.Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? 4.Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 5. Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? 6. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? 7. В сказке «Конёк-горбунок» мы встречаем следующие слова:»Приезжаю- тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!» Сколько было народу?


Разделить фигуру на две равные части части

Сколько треугольников на чертеже?



1. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки. 2. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков. 3. Часть прямой, лежащая между двумя точками. 4. Единица длины. 5. Инструмент для измерения длины отрезка. 6. Основная фигура. 7. Инструмент для измерения углов. 8. Что означает слово "арифметика"? 9. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Выполнили: Вахонина Валерия, Серин Лана, 5Б класс. МБОУ СОШ с.Тоора-Хем Руководитель: Коробейникова Татьяна Юрьевна. Проект по математике на тему: Математические головоломки и игры.

Цели и задачи: Выяснить, какие бывают математические игры и головоломки. Самостоятельно изучить различные виды математических игр и головоломок. Выяснить, для чего нужны математические игры, полезны ли они?

1) Ребусы. 2) Головоломки. 3) Игры. 4) Танграм. 5) Заключение. 6) Используемая литература. 7) Эпилог. Оглавление.

К ак разгадывать ребусы

Попробуйте разгадать сами: ребус 1.

Попробуйте разгадать сами: ребус 2.

Попробуйте разгадать сами: ребус 3.

1) Уберите 5 палочек так, чтобы после этого осталось 3 таких же квадрата. головоломки

2) Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 таких же квадрата. головоломки

3) Уберите 4 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов. Квадраты могут быть не одинаковые. головоломки

Правила игры: Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров. Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров. Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом. Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко. игра

Давайте поиграем! Вычислите: 45 + 35 180 – 80 32: 2 18 + 31 150: 3

Т анграм. Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Нужно использовать все детали танграма и они не должны накладываться друг на друга. Вам дают рисунок и вы должны определить где какая фигура находится. Это сложно, нужно время на нахождение решения. Т анграм.

Решите сами танграмы

Заключение. Нами изучены: математическая игра Танграм, игры со спичками, ребусы, игра с числами. Мы сделали вывод, что математические игры развивают логику, внимание. Танграм – головоломка, конструктор, тренажер для мозга. Он учит логически мыслить. Любая головоломка поможет успокоиться, снять негативные эмоции. После такой игры ребенок будет гораздо спокойнее и уравновешеннее.

Забавная арифметика. Аменицкий Н.Н. Издательство «Просвещение», 2008 г. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время. Агапова И.А., Давыдова М.А. Издательство «Учитель», 2009 г. Интернет-ресурсы. Используемая литература.

Надеемся всем очень понравилось и вы ещё больше полюбили математику. В математике есть ещё много забавных и интересных игр на земле. На этом наш проект пока закончен, но в будущем мы его продолжим и найдём ещё много интересных игр. Эпилог.

Спасибо за внимание! До свидания!

В классе 35 учеников. 20 из них занимаются в математическом кружке, 11 - в биологическом, а 10 ничем не занимаются. Сколько ребят занимаются и математикой, и биологией? (6 чел.) Сколькими способами можно расположить 4 шашки на нарисованной доске так, чтобы никакие две из них не находились в одном ряду или одной колонке? (A)64; (B) 28; (C) 16; (D) 8; (E)4. В примере на сложение: * + * + ?? = ? ? ? различные фигурки заменяют различные цифры. Какую цифру заменяет звездочка? (A) 9; (B) 8; (C) 7; (D) 6; (E) 5; В турнире по ручному мячу участвовали команды A, B, C, D и E. Каждая команда сыграла с каждой ровно один раз. За победу в игре дается 2 очка, за ничью 1, за поражение - 0. При этом команда B, занявшая второе место, набрала больше очков, чем C, D и E вместе. Отсюда следует, что (A) А заняла первое место; (B) А выиграла у B; (C) B выиграла у C; (D) A и B сыграли вничью; (E) такой результат невозможен.