Домой / Симуляторы / Очки виртуальной реальности для PS4 – обзор моделей. Виртуальная реальность на полную с PlayStation VR – Обзор шлема виртуальной реальности Шлем виртуальной реальности для плейстейшен 4

Очки виртуальной реальности для PS4 – обзор моделей. Виртуальная реальность на полную с PlayStation VR – Обзор шлема виртуальной реальности Шлем виртуальной реальности для плейстейшен 4

Подробное руководство обо всём, что связанно с шлемом виртуальной реальности PlayStation VR.

Одна часть пользователей считает виртуальную реальность чем то примитивным, основанным на мобильном телефоне и являющимся временным развлечением, но не более. Другая часть относится к VR, как сложной и высокотехнологичной, компьютерной сфере, в которой способны разобраться только профессионалы.

Sony ломает такие стереотипы. Создав нечто среднее между простотой использования и мощностью, они сделали гарнитуру, которую захочет иметь у себя в гостиной любой обладатель игровой приставки. PlayStation VR - дополнение к Playstation 4, которое выводит игры на совершенно иной уровень реализма и удовольствия, позволяя увидеть игровой мир от первого лица, глазами главного героя и почувствовать себя на его месте.

Чтобы полностью насладиться всеми возможностями виртуальной реальности, потребуется немного больше, чем просто купить VR очки от Sony. По этому рекомендуем вам ознакомиться с нашим подробным руководством по всему, что связанно с PSVR!

Достоинства и недостатки PlayStation VR | Сравнение с другими гарнитурами

Усилия, вложенные компанией Sony в виртуальную реальность - действительно невероятны. По некоторым позициям, PSVR опережает даже самые дорогие гарнитуры, работающие от топовых компьютеров.
Если вы еще не задумывались о покупке VR очков от Sony, то вам стоит задуматься над этим. Ниже приведены несколько статей о сравнении PSVR и аксессуаров для него с другими гарнитурами виртуальной реальности.

Начало работы с PlayStation VR

Покупка PlayStation VR - это лишь первый шаг. Есть многое, что нужно знать для получения максимально ярких впечатлений и наилучшего игрового опыта. Вам нужно правильно настроить игровое пространство, убедиться, что гарнитура не вызывает дискомфорта при использовании и многое другое. Из этих статей вы узнаете лучшие способы для начала работы с PSVR!

Использование разных версий PlayStation 4

Со временем, PlayStation 4 модернизировалась и выходили новые версии консоли. Но не стоит переживать, все они работают с PlayStation VR. Однако, если вы используете PlayStation 4 Pro, у вас появляется несколько больше возможностей, нежели с обычной PlayStation 4.

Cinematic Mode | Режим кинотеатра

Использование PlayStation VR не ограничивается только лишь играми в виртуальной реальности. Фактически все, на что способна PlayStation 4, можно выполнить в PlayStation VR благодаря кинематическому режиму. Широкий виртуальный экран, который плавает перед вами в пространстве и заполняет почти всё поле вашего зрения, может стать не только дополнением к телевизору, а вовсе его заменить в некоторых случаях!

Игры для Playstation VR

Игры это то, вокруг чего всё крутиться и ради чего создаются новые технологии, не так ли? Примерить на себя роль пилота в кабине самолета, участвовать в великих сражениях на поле брани, загнать шар в лузу виртуального стола для бильярда или испытать настоящий страх от приближающегося демона... И всё это в виртуальной реальности, где вы хоть и понимаете, что мир вокруг не настоящий, но все равно испытываете весь спектр самых ярких и живых эмоций! Всё это способны подарить вам игры в VR.

Социальные возможности PlayStation VR | Запись игрового процесса

Игровая индустрия становится всё более социальной. На этом фоне выходят игры, которые изначально основаны на многопользовательский геймплей. В случае с PSVR, совсем не обязательно, что вам придется играть лишь с обладателями такого же шлема как и у вас. Из данных статей вы узнаете как поделится записью своего геймплея, сделать скриншот или поиграть вместе с обладателями совершенно других VR гарнитур.

Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.

Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR . Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны. Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.

По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной. И на дне наконец-то лежит сам шлем - не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания. Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.

Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.

Модуль, через который идет подключение проводов

Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.











Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное. Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает. Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков - от этого на носу быстро появляются следы.

В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света - как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось. Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно. Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.

При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно - будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования. Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными - кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется. Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.

Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара. Для некоторых игр - например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn - желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).

Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, - это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.

Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.

Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.

Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.

В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие. Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.

За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30-40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.

Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, - это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад - все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.

Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть - включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет. Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик. Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.







Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась. Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики. Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.

Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений. Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит. Покупать - нет. Особенно за 1040-1050 рублей - столько стоит шлем в Беларуси.

Оценка Onliner.by

Развлечение на несколько дней. Всерьез не затянет, но подарит свежие ощущения. Нужно ждать исправления ключевых недостатков, а на это уйдет не меньше 2-3 лет.

Нравится

VR стала общедоступной

Более низкая цена по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive

Новые впечатления гарантированы

Не нравится

Сильное влияние на самочувствие

Много проводов

Слабая графика

Низкое разрешение

PlayStation Camera не входит в комплект

Очень желательно купить PlayStation Move

Дешевле конкурентов, но все равно дорого

С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro . Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6-7 лет. Или все-таки можно?

Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок. Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема. Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.

Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах. Ключевые преимущества новых систем - поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее. Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.

Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида. Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично. Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro - опять физические.

Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB - теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB. Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее. Разъем - как на компьютерные блоки питания - сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).

Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили - 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.

Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.

Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.

Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль - не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.

Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом. Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов. При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.

Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее - более ярким и детализированным.

Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.

По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.

Нравится

Мощность выросла вдвое

Дополнительный порт USB

Поддержка Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц

Приемлемая стоимость

Не нравится

4K-разрешение не нативное

90% флешек так и не влезают в USB-слоты

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленные для обзора шлем PlayStation VR и приставку PlayStation 4 Pro.

Первый взгляд на шлем Sony – работает с PS4, появится в продаже осенью, цена от 30 000 рублей, 17 игр на старте, 50 игр до конца года, для работы понадобятся камера, джойстики и наушники, вкратце – очень понравилось…

Комплект поставки

  • Шлем виртуальной реальности
  • Процессорный модуль
  • Кабель подключения к шлему виртуальной реальности
  • Кабель HDMI
  • Кабель USB
  • Стереонаушники
  • Силовой кабель переменного тока
  • Адаптер переменного тока

Железо

Начну со звука, тут есть кое-что интересное. В комплекте со шлемом поставляются простые вставные наушники, я советую вам сразу же купить мониторные наушники для лучшего эффекта погружения. Думаю, стоит подготовить какую-то подборку с моделями разной цены для использования с PS VR. Для тестов использовались h.ear on, выложил фотографию в «инстаграм», и многие спрашивали, что это за тряпки на наушниках – в целях гигиены в Sony используют этакие чехлы для наушников. Так вот, про звук. Поскольку мы имеем дело с виртуальной реальностью, звуковая картинка тоже очень важна. Например, при приближении к объекту звук усиливается, как бы наводится резкость, на удалении звук «замыливается», теряет четкость. Шлем умеет создавать Dolby Surround 7.1, причем вне зависимости от наушников – чем лучше модель, тем больше звуковой информации вы получите, тем интереснее будет играть. Я специально начал со звука, потому что этот момент упускают в обзорах, считают неважным – на самом же деле, в играх вроде Resident Evil 7 помогать испугаться будут именно разные акустические эффекты. Отрадно, что в Sony уделили этому столько внимания – вероятно, позже появятся и комплекты, где вместе с PS VR будут и хорошие наушники.

Теперь о железе. Для начала – SONY PS VR ПРЕКРАСНО РАБОТАЕТ С PS4. Специально выделяю этот момент, потому что уж очень много в сети диванных аналитиков, делающих странные выводы о совместимости шлема только с приставкой нового поколения. Это не так! То устройство, что довелось потестировать, было подключено именно к PS4 и работало без малейших проблем.

Физически программно-аппаратный комплекс состоит из двух модулей. Во-первых, это сам шлем. Массивное оголовье регулируется с помощью кнопки на задней части, регулируется и фронтальная панель с очками. Носить удобно, только в помещении без кондиционера сильно потеет голова. Зимой с такой проблемой вы вряд ли столкнетесь. Линзы тоже запотевают, нужно протирать. Наушники нужно располагать поверх шлема, получается этакая капсула, где вы отрезаны от реальности. Во-вторых, это процессорный модуль, его можно поставить на PS4 и соединить кабелями с шлемом, приставкой и телевизором. Вот как выглядит весь комплект. Замечу, тут используются кабели, похожие на HDMI, но это не HDMI.








На кабеле есть пульт ДУ с кнопками включения, регулировки громкости, разъемом для наушников. Есть возможность отключить встроенные в шлем микрофоны. Изображение выводится на телевизор, позже появятся игры, где один человек будет играть в очках, а второй участвовать в процессе, глядя на телевизор. В-третьих, для работы PS VR вам понадобятся PS Camera и два джойстика PS Move, прибавьте еще около 8 000 рублей. Сами очки будут стоить от 31 000 до 37 000 рублей, в продаже PS VR появится в октябре, если не произойдет ничего сверхъестественного.






Характеристики устройства

  • Внешние габариты: Шлем виртуальной реальности: 187x185x277 мм (ширина x высота x длина, без учета выступающей части, при минимальной ширине обруча)
  • Процессорный модуль: примерно 143x36x143 мм (ширина x высота x длина, без учета выступающей части)
  • Масса: Шлем виртуальной реальности: примерно 610 г (без кабеля)
  • Процессорный модуль: примерно 365 г
  • Технология дисплея: OLED
  • Размер панели: 5,7 дюймов
  • Разрешение экрана: 1920xRGBx1080 (960xRGBx1080 на один глаз)
  • Частота смены кадра: 120 Гц, 90 Гц
  • Поле зрения: Примерно 100 градусов
  • Сенсоры: Шестиосная система отслеживания движения (трехосный гироскоп, трехосный акселерометр)
  • Интерфейс подключения: Шлем виртуальной реальности: HDMI, AUX, разъем для гарнитуры
  • Процессорный модуль: HDMI TV, HDMI PS4, USB, HDMI, AUX
  • Функции процессорного модуля: 3D звук, социальный экран (зеркальный режим, отдельный режим), кинематический режим

Несколько слов о дополнительных функциях, с помощью PS VR можно не только играть, но и просматривать видео (в том числе и 360-градусное), фото, использовать функции Share Play и «Прямой эфир». Полагаю, в будущем любое видео из любой программы на PS4 можно будет посмотреть в шлеме – например, «Страшные сказки» из Amediateka.

Во время игр вполне можно сидеть, в идеале между телевизором и вами должно быть расстояние около двух-трех метров, чтобы вы не задели руками технику. Калибровка происходит быстро и без проблем даже с прототипами, во время игры положение джойстиков отслеживается точно, попадаешь туда, куда целишься. В целом, настройка и начало использования очень просты, понятны, подключаете, располагаетесь поудобнее и с азартом отстреливаете гадов в каком-нибудь Rush of Blood.




Игры

Немного официальной информации: «В настоящий момент в разработке ПО для PS VR участвуют более 230 разработчиков и издателей – от небольших независимых команд до крупных студий и ведущих издателей индустрии, таких как 2K Games, Electronic Arts Inc. и Ubisoft Entertainment. Число игр для PS VR, находящихся в разработке у студий-партнеров, а также у SCE Worldwide Studios (SCE WWS), уже превысило 160. Ожидается, что более 50 из них, в том числе Eagle Flight (Ubisoft Entertainment), EVE: Valkyrie (CCP Games), Headmaster (Frame Interactive), Rez Infinite (Enhance Games), Wayward Sky (Uber Entertainment), RIGS: Mechanized Combat League, Tumble VR, Until Dawn: Rush of Blood и VR Worlds (SCE WWS) будут выпущены до конца этого года. Кроме того, DICE и Lucasfilm уже работают над Star Wars Battlefront™ (Electronic Arts Inc.) эксклюзивно для PS VR. На старте продаж системы все ее владельцы смогут бесплатно загрузить в PlayStation®Store THE PLAYROOM VR*4 от студии SCE WWS».

На момент появления в продаже будет доступно 15 игр, к концу года обещают около пятидесяти. Мне удалось попробовать несколько, поделюсь с вами впечатлениями. Очень понравилась London Heist, вы едете в Лондоне на пассажирском сиденье и отстреливаетесь от волн врагов, рукой вставляете магазин (используются джойстики Move) в пистолет-пулемет, можно открывать бардачок, брать сок и прочее, и прочее. С этой игры начал, и она вызвала наибольшие эмоции, прямо как детский игровой автомат, только в виртуальной реальности и можно оглядываться вокруг, попадаешь в боевик из девяностых.

Второй аттракцион называется Rush of Blood, это именно аттракцион, где люди, слабые духом и нервами, будут вскрикивать. Просто представьте, как это ощущается в шлеме, когда смотришь не только вперед, а прямо перед глазами появляются разные картинки, можно заглянуть за угол или еще куда-то. Уже сейчас любители «графона» обвиняют Sony, мол, разрешение маленькое. Но PS VR – это штука про эмоции, ваш мозг сам дорисует картинку, нужно просто расслабиться и получать удовольствие.

Техническая демка Into the Deep показывает возможности шлема, появилась уже довольно давно, но актуальности не потеряла, спускаетесь на платформе на глубину, наблюдаете за рыбами, подводными лодками, атакующей вас акулой. Занятно.

Мучительная игра Headmaster, где где-то в колонии вам приходится отбивать мячи головой, поначалу это просто – напомню, бить надо и правда головой, не джойстиками! - потом, когда они вылетают очень близко слева или справа от ворот, становится тяжелей.

Игра Job Simulator – симулятор офиса, скорее комедия, чем игра, – вряд ли будет пользоваться популярностью, но можно потренироваться в управлении с помощью Move.

Про Battlezone расскажу ниже.

О других играх буду рассказывать по мере появления, но уже сейчас чудесно провел время – а ведь это еще лишь, скажем так, игры начального уровня!

Тошнота

Первые полчаса игр прошли незаметно и без проблем – более-менее линейная The London Heist вызывает восторг, а не неприятные ощущения, но вот когда настало время Battlezone VR, уже через несколько минут пришлось снять шлем и передохнуть. Фух! Все-таки виртуальные развлечения очень тяжело даются первое время, если ехать на танке прямо, то все хорошо, но ведь в игре так не получится, нужно маневрировать. И вот здесь начинается тошнота. Впрочем, как говорят коллеги из Sony, есть несколько моментов. Во-первых, тошнота наблюдается примерно у десяти процентов людей. Во-вторых, чем чаще пробуешь, чем чаще играешь, тем быстрее привыкаешь, тошнота уходит. Нужно нарастить этакую «мозоль», после чего проблем уже не будет. В-третьих, очень сильно помогает поначалу простой прием – снять один наушник, связь с реальностью восстанавливается, понимаешь, где ты, кто ты, какое положение у тела в пространстве, тошнота уходит.

Ну и еще – после первой пробы PS VR где-то с час ощущения были даже не неприятные, а странные, словно долго катался на катере в шторм. Видимо, тоже нужна привычка.

Выводы

На мой взгляд, среди других VR именно у PS VR впереди блестящее будущее. Есть инфраструктура – игроки PS4 могут купить шлем, аксессуары и тут же приступить к играм и другим развлечениям. Не нужно покупать мощный компьютер, не нужно покупать супердорогой шлем – конечно, цену PS VR не назовешь доступной каждому, но и тот опыт, что получает потребитель, стоит каждой копейки. Нечто совершенно новое, особенно когда появятся игры вроде Resident Evil и другие, еще не продемонстрированные широкой публике.

Нас ждет много интересного, связанного с PS VR. Вот взять спортивные приложения, полное погружение поможет заниматься йогой. Или играть в гольф совершенно иначе по сравнению с обычными приложениями. Футбол, пляжный волейбол, развивающие игры для детей, гонки, совершенно иные шутеры, игры ужасов, игры-триллеры, военные игры и кто знает, что еще. Может, в будущем PS VR будет подключен к дверному звонку и можно будет со всех сторон осмотреть посетителя, прежде чем открыть дверь кивком головы. Кстати, соединение со смартфоном во время игр становится необходимым – иначе будет много пропущенных звонков. Реальность PS VR затягивает.

Правильность выбранного пути подтверждают и собранные предзаказы – в России интерес к PS VR огромен, и люди готовы платить, даже не видя продукт.

Буду ли покупать себе – конечно.

Последнее время набирают популярность шлемы виртуальной реальности. За несколько прошлых лет было выпущено уже такое большое количество этих устройств, что теперь искушенным покупателям есть из чего выбирать.

А вот у владельцев консолей выбор невелик. Шлем виртуальной реальности для PS4 - не единственный, который можно подключить к приставке. Но это самый безопасный и наиболее удачный вариант. Почему? Об этом узнаем дальше.

Sony

Японская корпорация работает более 70-ти лет на рынке. Кажется, уже не существует гаджета, который бы не производила эта компания. Вот она добралась и до шлема виртуальной реальности.

PS4 - это игровая консоль, которая относится к восьмому поколению всей серии. Была выпущена еще в 2013 году и с тех пор требовала каких-то обновлений. Ведь не стоит на месте. Ежегодно в список лучших игр мира попадает более одного десятка проектов.

Чтобы поклонники консоли никуда не сбегали, а уж тем более не меняли приставку на портативный компьютер, разработчики решили выпустить шлем виртуальной реальности VR (PS4).

Устройство

Впервые его анонсировали в 2014 году. Разработчикам понадобилось целых два года для того, чтобы представить на рынке это устройство. Поскольку шлем был выпущен в 2016 году, он совместим с PS4.

Управлять в игре можно фирменными контроллерами: или PlayStation Move. К началу этого года компания продала почти миллион экземпляров.

История

Первые отзывы о шлеме виртуальной реальности PlayStation VR для PS4 стали появляться сразу в 2013 году. Тогда стало известно, что компания собирается разрабатывать это устройство для фирменной консоли.

Несмотря на то что «Сони» пообещала презентовать оборудование в начале 2014 года, она лишь анонсировала новые технологии. Компания показала Project Morpheus, над которым она работали с 2010 года и объявила, что это лишь первый промежуточный экземпляр.

За время разработки нужных технологий и оборудования Sony подавала десятки патентных заявок, проводила конференции и сотрудничала с независимыми специалистами.

После очередной выставки и неясных комментариев от руководства корпорации была выделена только одна главная мысль: ожидать устройство стоит в 2016 году. Это обещание компания сдержала.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Sony (PS4) получил щедрую комплектацию. Внутри коробки есть почти все, что только нужно для подключения и использования устройства. Помимо самого шлема имеется процессорный модуль, набор кабелей: USB, HDMI и «родной» для оборудования. Также поместили в коробку адаптер и силовой кабель переменного тока. Можно использовать фирменные стереонаушники.

Естественно в коробке лежит диск с демо-версиями игр, чтобы опробовать саму технологию виртуальной реальности. И, конечно же, имеется инструкция. Все, кто уже использовал ее, отметили простоту описания руководства пользователя.

Чего может не хватить для использования шлема виртуальной реальности для PS4? Во-первых, конечно же, консоли. Особенно в тех случаях, когда покупатель хочет приобрести сразу все «штуки» для полноценной игры. Работает модель с любыми версия консоли восьмого поколения.

Также придется докупить PlayStation Camera. Стоимость ее около 60 долларов. И, конечно же, нужно приобрести сами манипуляторы для игры. Если вы хотите полноценно играть, то возможно придется докупить «мувы», так как популярность проектов с их использованием растет с каждым днем.

Но не все так плохо. Некоторым покупателям удалось найти комплектации с полным набором всего, что было описано выше. Поэтому, если хорошенько поискать, можно избавиться от всех докупок.

Характеристики

Отзывы о шлеме виртуальной реальности для PS4 положительные. Глядя на рынок с подобными устройствами, понимаешь, что «Сони» удалось сделать все, чтобы угодить покупателю.

Габариты оборудования идеальные: шлем не кажется громоздким, но и хлипким его не назовешь. Сама конструкция весит около 600 грамм. Сюда стоит добавить еще 400 грамм процессорного модуля и вес кабелей.

Размер панели 5,7 дюймов, разрешение 1920х1080 при цветовой схеме RGB. Есть регулируемая частота смены кадров: 90 и 120 Гц. Поле зрения — около 100 градусов. Внутри установлены сенсоры, среди которых имеется шестиосная система отслеживания движения, гироскоп и акселерометр.

Особенности

Технические характеристики обеспечили и некоторые особые функции. К примеру, использовать шлем можно не только в играх, но и при просмотре видео и изображений. Также можно подключать режимы Share Play и «Прямой эфир».

Как показывает практика, лучше всего сидеть в двух-трех метрах от телевизора, чтобы не цеплять технику взмахами рук.

С калибровкой тоже никаких проблем. Она тут хорошо и понятна настроена. Достаточно сделать все по инструкции, и в играх обеспечено точное отслеживание.

Настройка

Очень многие пользователи не знают, как подключить шлем виртуальной реальности к PS4. Во-первых, в комплекте есть понятная инструкция, во-вторых, производитель позаботился о простом и понятном подключении. Ну и на крайний случай — всегда есть видеообзоры, где показано поэтапное подсоединение и настройка устройства.

Чтобы соединить консоль, телевизор и шлем, в комплекте поставляется процессорный модуль. Но для начала нужно подключить фирменную камеру к приставке. На задней панели корпуса консоли есть специальный разъем.

Несмотря на то что в комплекте много проводов, в них просто разобраться. Во-первых, опять же, потому что есть понятная инструкция, во-вторых, каждый кабель помечен особым символом.

После подключения нужно настроить шлем. Для этого активируем консоль, а на пульте VR нажимаем кнопку. Естественно, приставка сразу понимает, что к ней подключили фирменное устройство. Она предлагает поэтапную его настройку. Может даже попросить обновить прошивку. Но все это оформлено в виде инструкции, поэтому пользователю нужно, грубо говоря, кликать все время «далее».

Консоль покажет то, каким способом нужно надеть шлем, где его затягивать или ослаблять, как сменить картинку, исправить изображение и пр. В общем, нужно довериться разработчику и фактически автоматической настройке.

Игрушки

Разработкой ПО для VR занимаются более 200 специалистов. Сюда относятся независимые команды крупных студий, а также именитые издатели.

Число игр с каждым месяцем растет. Их количество перевалило за 150 штук. Еще на старте продаж было представлено несколько десятков крутых проектов для. Чтобы каждый мог определиться с тем, какую игрушку покупать, можно использовать диск с демками, который идет в комплекте.

Игры для шлема виртуальной реальности PS4 есть на любой вкус. К примеру, отличный ужастик Until Dawn: Rush of Blood, который перенесет игрока в виртуальный мир и заставит его кататься в тележке по устрашающим локациям.

Можно будет погрузиться в Battlezone, ставший ремейком классического проекта, выпущенного еще в 80-х годах. Тут вы легко проверите на прочность свой вестибулярный аппарат. Некая примитивность графики вызвана тем, что разработчики хотели добиться максимальной частоты смены кадров. Главное тут, чтобы все кружилось и летало.

Rez Infinite - игра, которая для многих стала культурной ценностью. Объединение психоделического видеоряда с музыкой оказалось самым удачным. Тут вам и изменение форм, локаций, знаков и пр.

Ну и напоследок, не обойтись без гоночной виртуальной реальности. Driveclub VR отлично справляется со своими задачами. Хотя есть некоторые недостатки, на которые не в силах повлиять разработчики.

Сторонний наблюдатель удивится и подумает, что нам заплатили. Но, к сожалению, это не так. На первый взгляд данной игре сложно соревноваться с такими графическими гигантами, как Resident Evil 7 или The Elder Scrolls V: Skyrim. Есть миф, что первая версия данной игры была сделана за одну неделю. Неделю, КАРЛ! Позже ее доработкой занялась команда разработчиков, усилия которых и привели игру к нынешней популярности. Простота и изящество геймлея, наряду с динамикой и игрой цвета и незамысловатым сюжетом пленили игроков по всему миру.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: FPS, Инди;

Ссылка на Playstation Store .

2. Rez Infinite

Для простоты скажем, что эта игра в жанре рельсового шутера. Она является ремейком ламповой Rez для Playstation 2. Обратите внимание, что виртуальная реальность вдохнула новую жизнь в забытый жанр, где главной задачей игрока является постоянная стрельба и бег. А если все это завернуть в модную этикетку красивой компьютерной графики, подсластить погружением игрока в мир VR, то можно получить бестселлер.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: Шутер, Инди;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

3. Resident Evil 7. Biohazard

Игра, которая не нуждается в дополнительных рассказах. Sony сделала ставку на свою давнюю любовь (автор этих строк играл RE еще на самой первой PS). Решение отправить игрока глубже прочувствовать тот животный страх, который появляется уже на 10-ой минуте игры в Resident Evil, в виртуальную реальность, абсолютно оправдано. Откройте любую рецензию и вы увидите самые восторженные отзывы. Единственный минус – качество графики заметно отстает от заявленной в трейлере. Но, поверьте, это не мешает.


Жанр: Ужасы;
Дата релиза: январь 2017 года;
Ссылка на Playstation Store .

4. The Elder Scrolls V: Skyrim

Одна из самых ожидаемых новинок 2017 года. Skyrim – продолжение нашумевшей части Oblivion. Фанаты серии, вышедшей в бородатом 1994 году, сетовали на линейность сюжета и некоторую простоту. Тем не менее, история борьбы с драконами в глобальном мире пленила игроков жанра RPG. Особый интерес подогревался возможностью использовать шлем виртуальной реальности для максимального погружения. Первые отзывы говорят о том, что разработчики существенно переработали ИИ. Меньше «деревянных» злодеев и соперников, больше эмоций от VR.

Игровые платформы: PSVR, PC, XBox;
Жанр: RPG;
Ссылка на Playstation Store .

5. Batman Arkham VR

Ставка на большие игры с громким названием оказалась выигрышной для Sony. Игра-бренд за счет своего бекграунда всегда будет на несколько пунктов выше идентичного ноунейма. Но Batman отрабатывает свое имя сполна. Качество графики – первое, что бросается в глаза даже опытному пользователю. А теперь вспомните ваш детский восторг от подземного «кабинета» Брюса Уэйна, от Бэтмобиля и всяких крутых штук. Художники прекрасно знают нашу любовь к этому. Поэтому на отрисовку мира и деталей не скупились. К игре есть претензия – довольно короткий сюжет. Но лично для меня, это только плюс, иначе я бы вообще не выключил приставку.

Игровые платформы: PSVR, PC, XBox;
Жанр: приключения;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

6. Until Dawn: Rush of Blood

Очень хорошо! Привередливые эстеты сразу заявили, что в игре использованы жанровые клише – злые клоуны, медсестры, маленькие дети. И это так. Игроку необходимо прокатиться по рельсовой дороге, которая просто кишит злобными тварями. Сюжет довольно простой, но ощущения от такой поедочки запомнятся вам надолго. Особенно сочными можно считать моменты, когда игрок ожидает опасность с правой стороны, а она появляется сверху или слева. Банальность, скажите вы? А вы поиграйте. Потом заберете свои слова обратно.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: FPS;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

7. Star Wars Battlefront: X-Wing

Игра прилагалась дополнительным бонусом при покупке Star Wars Battlefront. Но, неожиданно, она оказалась невероятно популярной среди геймеров. Конечно, всякий любитель Star Wars всегда мечтал полетать в космосе и увидеть Звезду Смерти. X-Wing — самостоятельная игра, которая создана для консолей PSVR. В игре произошла важная химия, которой многие пытаются объяснить ее успех. Возможность оказаться в космосе и сразиться на «светлой стороне силы». Если вы понимаете, о чем я.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: космический симулятор;
Дата релиза: декабрь 2016 года;
Ссылка на Playstation Store .

8. Playroom VR

Playroom VR именно та игра, которую необходимо иметь в случае домашней вечеринки. Даже 6 мини-игр. Задания самые простые, картинка и музыка максимально веселые. Небольшие сражения, гоночки, легкий квест – залог успеха, когда делаешь игру для компании. Если ваши друзья не понимают, что такое виртуальная реальность, то имеет смысл начать именно с нее.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: вечеринка;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Ссылка на Playstation Store .

9. Farpoint

Для многих Farpoint стал своеобразной визитной карточкой Playstation VR. История довольно тривиальна – космический корабль, пассажиром которого вы являетесь, потерпел крушение на недружелюбной планете. Дальше и не стоит объяснять. Важно то, что Farpoint является эксклюзивом для PS4. И создатели постарались выжать максимум из возможностей VR-гарнитуры. Судя по отзывам, у них получилось.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: экшн, приключения;
Дата релиза: май 2017 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

10. Statik

Ни одними «стрелялками» жив человек. Вы просыпаетесь в неизвестном месте, похожем на лабораторию, на руках у вас непонятное устройство, а рядом сидит доктор. А ваша задача – выбраться. Высокий рейтинг игре обеспечила логичность, детективный сюжет и глубокое погружение при помощи шлема PSVR. Важны все детали – предметы, их расположение, цвет, звуки. Устал от стрельбы и видео 360, Statik VR отлично подойдет для долгой и вдумчивой игры.

Игровые платформы: PSVR;
Дата релиза: апрель 2017 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

11. Tumble VR

Отличный вариант для игры с детьми. Вам предстоит разгадывать головоломки, основанные на законах физики, используя логическое мышление. Можете смело оставлять ребенка играть «на прохождение». Пройти до конца у него не получится, тогда понадобится ваша помощь. Но и взрослому человеку придется пораскинуть мозгами. Отдельного упоминания заслуживает мультиплеер и соревновательный режим. Игра нашла свою аудиторию и упоминается во всех рейтингах для PSVR

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: головоломки, логические;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

12. Gran Turismo Sport VR

Одна из самых ожидаемых игр для PS4 в 2017 году. Первые отзывы от новинки полностью восторженные. Все-таки качественные гонки всегда приносили много эмоций. Второе – на PS практически нет конкурентов подобного уровня. Общее замечание в том, что игра, выступает, как некий плацдарм для GT 7. Обязательно посмотрите трейлер. После которого ваше желание ощутить себя за рулем крутого (а лучше – самого любимого) автомобиля, возрастет минимум вдвое. Некоторые игроки рассказывают, что иногда и не стараются победить. Им важнее «прочувствовать» автомобиль. Согласитесь, такая характеристика погружения говорит о многом.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: гонки, автосимуляторы;
Дата релиза: ноябрь 2017 года;

Вы – супергерой. Ну а как иначе? У вас есть танк, и вы должны спасти планету от злобной корпорации. «Изи», как сейчас принято говорить. Игра захватывает с первых минут, ибо ваш танк оказывается самым мощным на планете, а список вооружений необычайно широким. Разработчики предусмотрели интересные вариации использования оружия и боеприпасов, исходя из тактики ведения боя. А теперь представьте, что вы не пялитесь в монитор, а можете повертеть головой в самый разгар боя. Именно поэтому у Battlezone столько кумиров.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: экшн;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;

Job Simulator своеобразный троллинг современного поколения, который был отлично воспринят геймерами (особенно возрастными). Роботы заменили человека и ему, бедному, остались только философские размышления, да созерцание природы. Игра переносит нас в это время. Но вы, человек любопытный, и хотите узнать, каково это ходить на работу и что-то делать. Этому вам и придется научиться. Все профессии перед вами. Выбирайте любую и вперед.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: инди, симуляторы;
Дата релиза: апрель 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

15. Superhypercube

Удачная головоломка, которая эксклюзивно вышла для PSVR. Ваша задача (довольно трудная на самом деле) в процессе изучения Вселенной, добраться до конца. Наблюдательность и логика – ваши основные помощники в ней. Ну и, конечно, удача.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: логические, головоломки;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

Эти и другие игры вы можете найти в нашем разделе . Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезна.

Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram