Домой / Стратегии / Dragon Age: Origins, Справочник, Компаньоны персонажа. Морриган: Прошлое и настоящее О создании Морриган

Dragon Age: Origins, Справочник, Компаньоны персонажа. Морриган: Прошлое и настоящее О создании Морриган

Морриган - одна из наиболее загадочных персонажей, удостоивших своим присутствием вселенную Dragon Age. Чарующая колдунья заставляет всех строить догадки о своих истинных намерениях, и знает она больше, чем кажется. Если по восторгам, последовавшим после ее появления в трейлере Dragon Age: Inquisition на Е3, можно судить о реакции фанатов, то они рады, что она вернулась. Учитывая такое количество висящих в воздухе вопросов, включая местонахождение Морриган после проведения темного ритуала по зачатию ребенка, Inquisition - это ее шанс вернуть себе славу. Мы побеседовали с BioWare о создании одного из наиболее обсуждаемых персонажей Dragon Age и о ее роли в Dragon Age: Inquisition.

Как появилась Морриган

Первоначальная задумка ведущего сценариста Дэвида Гейдера о Морриган сильно отличалась от той дерзкой и шумной женщины, которую он представил нам в Dragon Age: Origins. Как это ни странно, Гейдер вначале написал Морриган во многом похожей на Флемет, женщину, которая воспитала ее. «Помните, как встретили Флемет, и как она ходила вокруг да около и была как бы не от мира сего? Морриган у меня была примерно такой же, - говорит ведущий сценарист Дэвид Гейдер. - Она никогда не сказала бы вам ничего напрямую».

Гейдер хотел, чтобы игроки задавались вопросом, о чем она говорит, всякий раз, когда она открывала бы рот, но вскоре вместе с командой они решили, что образ чудной Морриган просто не работал. Гейдеру пришлось полностью переписать ее, и ему нравилась идея персонажа, говорящего напрямик, поэтому он пришел к компромиссу. «Я решил, что вместо того, чтобы делать ее как Флемет, я бы сделал ее девочкой-подростком, которая просто обижается на свою мать. Она полностью прямолинейна потому, что не любит, как ее мать говорит вокруг да около», - говорит Гейдер.

Преодолев одну преграду с Морриган, команда встала перед следующей: нахождением идеального голоса. BioWare считают это одним из наиболее существенных элементов персонажа. «На подбор актрисы для Морриган ушла вечность», - говорит Гейдер. В какой-то момент BioWare остановились на одной актрисе, но, как и в случае с изначальной концепцией Морриган, они решили, что эта актриса просто не подходит под то, что они задумали. Но затем неожиданно им подвернулась Клодия Блэк (она сыграла Айрин Сун в «На краю вселенной»). «Вообще-то она не проходила прослушивание на роль Морриган», - говорит Гейдер. Вместо этого Блэк послала им запись, которую она сделала, чтобы дать понять BioWare, что она заинтересована в их будущих проектах. «Мы послушали ее и сказали что-то типа: "Это было бы идеально". И, конечно же, я смотрел "На краю вселенной", так что это было просто замечательно», - вспоминает Гейдер.

Даже по прошествии времени Блэк вернулась ради трейлера Inquisitionи выполнила именно то, что было нужно BioWare. «Она опять попадает прямо в точку, и у нее такой бархатный голос, который так замечательно подходит, - говорит Гейдер. - Время от времени тебе попадается актер, который просто идеально подходит с самого начала и делает написанное тобой лучше», - добавляет Гейдер.

Та Морриган, которую мы знаем

Фанатов быстро пленил загадочный и острый язык Морриган, особенно в ее перебранках со спутником по партии Алистером. Часть того, что делает Морриган интересной - это ее предыстория и место в мире Dragon Age. Магию боятся в Тедасе, и как способ держать под контролем силу магов, все они должны входить в Круг Магов. Неудивительно, Морриган отказывается подчиняться, что делает ее отступницей - неконтролируемым магом, изолированным от цивилизации. Воспитание Морриган разительно отличается от большинства персонажей, которых мы встречаем в Dragon Age, и у нее, очевидно, было не так много общения или взаимодействия с другими из-за этого.

Наиболее заметно то, что у Морриган натянутые отношения с Флемет, но Морриган не уверена в том, что ведьма на самом деле ее мать. Когда твой воспитатель - легендарная ведьма-оборотень, которая по слухам убивала людей одним лишь страхом, сложно не перенять ее тактику и отвергнуть ее силу. Можно ли доверять Морриган или Флемент, остается открытым вопросом, потому что у них, кажется, всегда есть скрытые мотивы.

Таинственная личность Морриган хорошо послужила сюжету, и была тем, чего намеренно хотел Гейдер. «Я заставил Морриган много говорить о себе самой в Dragon Age: Origins, и, учитывая как закончилась Origins, игроки оставались с мыслями: "Какая часть из этого правда?", - говорит Гейдер. - Нужно быть глупцом, чтобы не распознать ее загадочные качества, а затем не сделать так, чтобы она воспользовалась ими, верно? Она знает, какой силой обладает…»

Морриган ставит перед игроком большой выбор перед последней битвой с Архидемоном в Origins. Она заявляет, что определенный темный ритуал позволит ей зачать ребенка и спасти Серого Стража от принесения смертельной жертвы. Она объясняет, что эссенция Архидемона после его убийства перейдет в ее нерожденное дитя. Морриган верит, что ребенок после этого будет иметь душу Старого Бога. Играющие за мужского персонажа получают возможность зачать ребенка с Морриган самостоятельно, но даже если они откажутся, другие Серые Стражи в мире могут решить по-другому. После финальной битвы Морриган уходит, и судьба ребенка остается неизвестной.

Уход Морриган для продолжения ее миссии был тем, что Гейдер принимал близко к сердцу. «С моей точки зрения, создание сильного женского персонажа заключается в том, чтобы дать ей ее собственные тайные планы, - говорит Гейдер. - Самой важной вещью для меня, когда я писал Origins, было то, что в конце, даже если Морриган и любила игрока, у нее было то, во что она верила, и это было настолько важно, что она сделала бы это, несмотря на игрока. И я думаю, что многие игроки ожидали, что она подчинится всему, чего бы они не пожелали, из-за того, что они выполнили любовную линию, подняли ее одобрение и, конечно же, потому, что она просто должна как бы следовать за их судьбой. Но у Морриган была своя судьба».

Роль в Dragon Age: Inquisition

Нас дразнят судьбой Морриган в Dragon Age: Inquisition, и предвкушение ее роли в игре заставляет фанатов прыгать на стульях. Отсутствие одной из ролей у нее уже подтверждено. «Я думаю, что, наверное, будет просто честно по отношению к людям сказать, что Морриган не станет членом партии, - говорит креативный директор Майк Лейдлоу. - Это разочарует некоторых, но, я думаю, что для нас важно быть откровенными в этом». Несмотря на то, что ее не будет в числе сопартийцев, ее роль будет важной. «Это не камео. Она играет значительную роль», - дразнит Гейдер.

Волнение Гейдера и Лейдлоу от ее возвращения в Inquisition буквально ощутимо. Они планировали ее возвращение уже достаточно долгое время. «Мы знали о ядре сюжета Inquisition еще примерно на полпути Dragon Age: Origins. Сюжет находится в производстве уже очень давно, - говорит Лейдлоу. - История Inquisition - это момент Морриган, что является хорошим вариантом думать об этом». Фанаты надеялись на то, что она появится в Dragon Age II, но лишь услышали несколько упоминаний о ней. Ожидание увидеть, что задумывает Морриган, было невыносимым; фанаты ждали воссоединения с ней со времен вышедшего в 2010 году DLC «Охота на ведьм». «Я думаю, вы можете сказать, что в Dragon Age II мы не занимались этой историей, но она всегда была тут, ожидая нас», - говорит Гейдер.

На вопрос о том, будут ли появляться какие-либо отсылки к вашим прошлым взаимоотношениям с Морриган, например, к вашему Серому Стражу, если он романсил ее, Гейдер говорит: «Да. Различные состояния, в которых может быть Морриган - которых может быть весьма много, потому что мы никогда не знаем, когда остановиться, когда дело доходит до решений, - все они будут учтены. Будут или нет они иметь конечный эффект вроде реакций, которые кто-то себе представляет, зависит от конкретного человека. Но мы действительно учитываем их, и это действительно играет роль в той или иной степени в зависимости от окружения».

Означает ли это, что Inquisition подтянет висящие хвосты в ее истории? Темный ритуал сидит в умах фанатов со времен Origins, но в Морриган больше глубины, нежели одна эта сцена. «Морриган играет человеческую роль в этой интриге, что, как я думаю, может удивить некоторых людей, потому что они могут воспринимать ее единственно как инструмент интриги, - говорит Гейдер. - Она вовлечена в эту большую интригу, и хотя это справедливо до определенного предела, я отвожу ей человеческое место. Это обретет смысл, когда все закончится».

Dragon Age: Inquisition продолжает историю, заложенную в 2009 году. При наличии столь яркого и непредсказуемого персонажа как Морриган, ее роль должна быть какой угодно, но не обыденной. В любом случае, Морриган желает изменений в мире, и это может стать ее шансом увидеть воплощение своих мечтаний в реальность.

Главный конкурент третьего «Ведьмака»

Эдмонтон, Канада

За последние годы канадская студия BioWare и ее игры оказались в центре десятков скандалов. В новостях было все: сюжеты про однополый секс с инопланетянами, массовое недовольство концовкой трилогии Mass Effect, издевательское использование одинаковых локаций для побочных квестов в Dragon Age 2, громкий уход из студии ее основателей Рея Музики и Грега Зещука и еще девяносто девять проблем. Поэтому анонс Dragon Age: Inquisition аудитория восприняла достаточно прохладно. Ни радости от инфоповода в прессе, ни одобрения среди игроков... А зря, сериал про драконов — один из последних оплотов D&D-образных партийных ролевых игр.

Она не будет упрощаться, как это было с Mass Effect, - на этот раз в BioWare решили отойти от привычного развития своих серий. Напомним, что глобальные конфликты в Mass Effect и Dragon Age в продолжениях сжались до решения бытовых проблем напарников, в то время как Inquisition обещает только стать еще грандиознее.

Мы пообщались с креативным директором игры Майком Лэдлоу и задали ему много каверзных вопросов о сюжете и персонажах игры, а также выяснить, зачем разрабатывать ролевую игру на движке Battlefield 4.

Эльфийская инквизиция

Inquisition начинается спустя некоторое время после событий предыдущих частей. Вымышленный мир находится под постоянной угрозой уничтожения. Маги и храмовники отделились от Церкви и убивают друг друга в бесконечных стычках, не особо заботясь о жертвах среди мирного населения.

Королевство Орлей - землю аристократов - раздирает гражданская война, а Ферелден никак не может оправиться после Мора. Ситуация хуже некуда, так еще и в небе появляется огромный разрыв, через который в мир проникают самые жуткие черти. Раньше такой беспорядок был возможен только из-за неаккуратного обращения с магией: колдуны отправлялись в завесу, через нее демоны могли вселиться в горе-чародея и вырваться наружу уже в настоящем мире. Теперь же волшебное вмешательство совсем не требуется, монстры лезут отовсюду - в разных местах появляются разломы, из которых выходят совсем немаленькие отряды демонов.

В большинстве случаев противники будут сначала нападать на самую слабую цель.

Казалось бы, враждующим сторонам стоит отвлечься и объединить силы перед серьезной угрозой, но Церковь больше занята уничтожением апостатов, чем борьбой со злом. Все занимаются своими проблемами, и потому главный герой волевым усилием решает создать инквизицию, которая должна восстановить порядок, узнать, кто стоит за всеми этими злоключениями, и, между делом, спасти мир.

Протагониста, следуя традиции серии, принято величать Инквизитором (в прошлых частях Страж и Защитник соответственно). Как вы могли догадаться, он и будет возглавлять могущественную организацию. При этом новая власть создана вопреки желаниям церкви, которую, видимо, уже никто не слушает. Служители потеряли свое влияние над Кругом магов, а о карающем ордене храмовников даже и говорить не следует - рыцари отделились и живут сами по себе.

Покрытые слизью сосуды наводят на мысль о ксеноморфах и фейсхаггерах. Мы бы подходить на всякий случай не стали.

Инквизитор будет представлять собственные интересы и не станет марионеткой в руках королей и интриганов. В этой связи интереснее всего выяснить, кто стоит за главным героем. Все-таки не может в мире внезапно появиться настолько могущественная сторона, способная объединить силы в борьбе со злом. Вспомните, как долго пришлось стараться Хоуку, чтобы навести порядок хотя бы в одном городе.

Более того, верховным инквизитором может стать не только человек. Майк Лэдлоу рассказывает, что сценаристы прислушались к отзывам фанатов, и вы сможете отыгрывать эльфийского и дварфского инквизитора. Различия будут не просто косметическими: выбор расы, несомненно, скажется на сюжете игры и отношении других фракций к вашей организации. Напомним, ранее сообщалось, что, как и в Dragon Age 2, можно будет выбрать лишь краткую биографию персонажа, эпизоды из которой редко упоминаются в диалогах.

Всеми любимый гном Варрик и его верный арбалет Бьянка возвращаются в Inquisition.

Несмотря на то, что главный герой уже достаточно авторитетная фигура (иначе вряд ли бы смог основать целый орден), ему все-таки придется зарабатывать репутацию. BioWare хоть и заостряют внимание на том, что в Inquisition нас ждет невообразимый масштаб, развитие сюжетной линии будет относительно линейным. Никуда не пропадут и задания от персонажей в вашей команде. На практике это может означать, что мы сначала выполняем много разных побочных квестов (мир большой, работа найдется всегда), зарабатываем репутацию, а при достижении определенного уровня переходим к другой сюжетной арке.

No biggie

По словам Майка, студия пытается вернуть в Dragon Age дух приключения и исследования. В игре появится просторный псевдооткрытый мир, как в «Ведьмаке 2 », где у вас будет почти полная свобода перемещения. Карты станут настолько большими, что для эффективного перемещения понадобятся ездовые животные. Система быстрых путешествий между регионами сохранена.

«В Inquisition вы сможете посетить давно заброшенные места, где никто не будет назидающе стоять у вас за спиной, пока вы обыскиваете древние руины и пещеры, - говорит Лэдлоу. - Движок Frostbite 3 с новой системой освещения позволяет нам создавать действительно темные подземелья с интересными головоломками, основанными на свете».

Стрелой в колено

В работе любой организации кадры играют критическую роль. В первую очередь - это ваши соратники, сопартийцы Инквизитора, чья важность и влияние на ход сражений заметно возрастет по сравнению с предыдущими частями.

При этом сами бои станут намного сложнее: в BioWare решили взять систему травм и ранений из первой части и немного ее улучшить. Персонажи не смогут полностью восстанавливать здоровье после боя, полноценное лечение потребует использования каких-то специальных предметов. Из-за этого придется внимательно относиться к каждой битве, не подставлять Инквизитора и его напарников под вражеские удары. В новом Dragon Age, словно в MMORPG, нужно грамотно контролировать агрессию оппонентов и распределять ее между крепкими рыцарями-танками и хрупкими, но смертоносными колдунами-дамагерами.

Разработчики с удовольствием рассказывают про интерактивность игрового мира, но не упоминают самого главного: а можно ли поджечь страшный зеленый газ под страшной зеленой нежитью?

Противники, в свою очередь, научатся слаженно действовать. Количество оппонентов уменьшится, но «победить будет сложно, особенно без слаженной командной работы». Кроме того, враги зачастую не будут соответствовать уровню партии - есть шанс наткнуться на особо злобную тварь, которая с легкостью раскидает всю вашу инквизицию.

Напомним, что в предыдущей игре на высоком уровне сложности было не выжить без комбинирования способностей у разных классов. Тем не менее сражение было бесполезно планировать, и произвольное появление врагов толпами из ниоткуда вызывало праведный гнев и геймовер.

Детализация персонажей потрясающая. Вам, наверное, не видно, но по лицу героини течет пот.

Канадцы обещают, что в Inquisition мы такого бедлама не увидим: каждая битва будет обоснована сюжетом и продумана дизайнерами. Представьте, что отряд попадает на открытую зону, доступную для нападений с нескольких сторон. В таком случае придутся кстати способности вроде размещения ловушек или заклинаний, бьющих сразу по группе врагов.

Не менее важно и ваше расположение. Стрелы условного лучника, стоящего на вершине холма, будут бить больнее. Соответственно, все привычные тактические элементы вроде атаки со спины или вертикальности карт находятся на месте. Заминировали один подход, заставили противника нападать только с одной стороны, - а там уже и стрелок ваш может оказать поддержку, и вору удобнее незаметно пробраться за спину к врагу, чтобы подло нанести критический удар.

В Inquisition прикрывать своих и следить за уровнем здоровья персонажей критически важно - между боями оно восстанавливается с трудом, а то и не восстанавливается вовсе.

К слову, с тем же лучником «удобное» расположение может сыграть злую шутку. В игре задействован физический движок Frostbite 3, что значит частичную разрушаемость и вменяемую физику тел, а у колдуна наверняка найдется заклинание, способное порывом ветра сбросить наглого стрелка.

Дипломат

Многие спорные ситуации можно будет и вовсе решить без лишнего кровопролития - путем переговоров. Систему диалогов разработчики решили немного изменить, и теперь во время общения с NPC главный герой может в любой момент отвернуться и уйти. Идея интересная, причем обещали ее реализовать еще в серии Mass Effect. Пока что не совсем понятна практическая польза от внезапного прекращения разговора. Понятно, что хамить в лицо королям и магам - дело неблагодарное, поэтому бросать можно будет только некоторые диалоги, а также разговоры со всякими торговцами, попрошайками и зеваками. Они, конечно, вполне могут затаить на героя обиду, но инквизитор - человек занятой, со всеми не наболтаешься.

За завесой, как видите, мрачно и страшно, поэтому демоны и стремятся в обычный мир.

Зато у него всегда будет время поговорить и погулять со своими коллегами. На орден, судя по всему, обет безбрачия не распространяется, так что стоит приготовиться к служебным романам и интригам. Майк объясняет: «Наша позиция не менялась со времен Baldur’s Gate 2 . Мы считаем, что любовная линия - важная часть сюжета, и многие фанаты с нами солидарны. Впрочем, крутить романы необязательно, игрок волен сам решать, вступать в отношения или нет».

Тяжелая броня из вулканического золота

Вторая часть кадрового вопроса такой крупной организации - это набор армии. Небольшой отряд вряд ли сможет успешно противостоять злу, поэтому инквизиции придется объединять несогласные стороны и расширять сферу влияния. Мы уже видели нечто подобное в Mass Effect 3 и Dragon Age: Origins: путешествуем миру и всеми правдами и неправдами рекрутируем солдат под свои знамена.

Такая зарисовка может означать только одно: вон тот замок на горе скоро будет залит кровью до самого фундамента.

Однако Inquisition идет дальше. Лэдлоу заостряет внимание на том, что у ордена нет строго прописанного устава и от действий игрока образ и порядок могущественной силы будут постепенно меняться. Скажем, если взять в армию поверженных врагов, на вас обозлятся их противники. Кроме того, главный герой в силах изменить геральдику и цвета баннеров инквизиции.

Но перекраска флага в розовый цвет все же меркнет на фоне изготовления уникальных предметов. Впервые в серии вам разрешат ковать собственное оружие, доспехи и прочее снаряжение, которое при грамотном подходе может лишь незначительно уступать лучшим экземплярам, но быть при этом экзотической формы и желтым в зеленую крапинку.

Inquisition, к счастью, не пошла по пути Mass Effect 3. Нас ждет суровая игра, где надо управлять большой партией, часами собирать по пещерам уникальные наборы доспехов и пользоваться талантами каждого участника команды, чтобы выжить в затяжных боях с хитрыми противниками. В последние годы ролевые игры все больше смещаются в сторону экшена, и в этом нет ничего плохого - другие времена, другие нравы. Но как же здорово, что дорогие, красивые и в то же время крайне хардкорные ролевые игры кто-то еще делает.

Будем ждать?

Dragon Age возвращается к ролевым истокам, прихватив самые удачные и прогрессивные нововведения второй части, попутно подсмотрев кое-что у конкурентов.

Процент готовности: 60%

Без преувеличения можно сказать, что Морриган — один из самых ярких персонажей мира Dragon Age. Эта обольстительная колдунья-отступник не только умудряется скрывать свои истинные намерения, но и является дочерью легендарной Флемет. Знает Морриган гораздо больше, чем кажется, и частенько оставляя в недоумении недалеких сопартийцев. Те, кто застал эту красотку в первой части игры, без сомнений ждет её тр и умфальное возвращение и в Инквизиции. Слишком уж много вопросов оставила она.

Образ Морриган

Первоначально, образ Морриган сильно отличался от той дерзкой и хитрой девушки, которая предстает перед нами в первой части игры. Изначально она многие черты заимствовала от Флемет. Морриган должна была общаться белыми стихами, однако от подобного метода общения в дальнейшем разработчики отказались, на мой взгляд напрасно. В итоге образ героини был существенно переделан, она стала меньше походить на свою мать, вместо этого, она превратилась в некую девчонку-подростка, которую раздражают все эти речи в белых стихах, коими любит злоупотреблять мать, однако, сама то и дело, произносит их.

Теперь же возникла новая проблема — голос. Кастинг проходил очень долго, в итоге же под зоркое око сценаристов попала некая Клаудия Блэк, снимавшуюся в роли какой-то там Айрин Сун из какого-то там сериала На краю Вселенной. первоначально она даже не проходила прослушивания, Клаудия просто отправила запись голоса, надеясь, что ей предложат работу над каким-нибудь проектом в будущем. Сценаристы же прослушали запись и сразу поняли, что нашли правильную Морриган.

Ну и по случаю выхода третьей части игры и возвращению всеобщей любимицы, Блэк снова примерила на себя роль своенравной ведьмы и справилась с задачей на отлично, не удивительно, ведь без ее голоса Морриган уже и представить нельзя. Да, порой случается и так, что актер своей озвучкой делает персонажа ещё ярче. Нельзяи не отметить просто потрясающую озвучку русской Морриган. Голос Ольги Плетневой подходит также идеально, а в чем-то даже лучше оригинала.

История Морриган


Отчего же этот персонаж настолько популярен? В игре Морриган прежде всего универсальный персонаж маг, который может решать проблемы разными путями. Кроме этого, постоянные перепалки с Алистером и другим соратниками никого не могут оставить равнодушными.

Не менее интересна ее история. Дело все в том, что магия в Тедасе — дело неоднозначное. Все те, кто обладает магическими способностями обязаны находиться под контролем храмовников в Круге Магов, те же, кто избегает этого, называются отступниками и подвергаются гонениям. Ясно дело, что Морриган с таким порядком не согласна. Да и вообще, она совершенно не похожа на других персонажей, встречающихся в игре, ей непросто находить общий язык с другими ещё и благодаря своему характеру.

Интересны и взаимоотношения Морриган с Флемет. Вопрос об их родстве не прояснен и не ясно точно родная ли она дочь Флемет. Ясно, что когда тебя растит могучая ведьма-оборотень, вселяющая страх в людей одним именем, лучше такой не перечить. Все эти загадки отлично сочетаются с сюжетом игры. Только в конце можно осознать на что способна колдунья, однако знания эти придут уже слишком поздно.

Перед финальной битвой первой части с Архидемоном Морриган предлагает сделать выбор. По её заверениям можно провести Темный ритуал, в результате которого она сможет зачать ребенка от Серого Стража. Полсе этого Стражу не придется идти на жертвы ради победы (в случае отказа кто-то должен будет умереть). Дух Архидемона, вселится таким образом в еще не родившегося ребенка. В итоге, такой ребенок будет иметь душу Древнего Бога. После финальной битвы Морриган покидает героя, а судьба ребенка остается неизвестной.

В итоге создается образ сильной и даже могущественной женщины, ведь Морриган уходит от главного героя, даже если в течение игры полюбила его и все было прекрасно. Ее цели кажутся куда более важными, чем все произошедшее. Морриган сама вершит свою судьбу, так было и так останется.

Морриган в Инквизиции

Судьба Морриган прояснится в Dragon Age: Inquisition, а может и не прояснится, я ещё не прошел. Но факт остается фактом — всего одно её появление в ролике и миллионы фанатов прильнули к экранам мониторов. Среди наших соратников Морриган нет, но она появится в качестве некоего советника в нашей крепости и сыграет довольно существенную роль в сюжете игры. Получим ли мы ответы хоть на часть вопросов или все так и останется в тайне?

В итоге, я считаю Морриган настоящим символом игры Dragon Age, таким же как Кунари, Круг магов и прочее. Без неё Dragon Age уже просто нельзя представить!

Dragon Age: Inquisition — Морриган was last modified: 9 января, 2015 by admin

Разработчики игрового мира продумали в Dragon Age Origins все до мелочей, от увлекательных приключений волшебного мира, до отношений со спутниками. Главный герой игры может не только разговаривать с остальными участниками великой битвы, но еще и построить любовные и дружеские отношения с ключевыми персонажами своего отряд.

Кто такая Морриган?

Морриган - ведьма из Диких Земель. Дочь легендарной Флемет. Обладает достаточно вредным характером и наделена специфическим черным юмором. При достаточно дружеских отношениях с главным героям может обучить специализации оборотня, которым сама является. Будучи магом Морриган не обучается, как все в Башне Круга, поэтому является отступником.

В ночь перед главным боем предлагает главному героя пройти ритуал крови, который поможет сохранить жизнь персонажу после боя с главным врагом. Если главный персонаж женщина, Морриган предлагает провести ритуал с Алистером. После главной битвы исчезает. Если отказаться от предложения ведьмы, она сразу же покинет отряд. Интересно, что в дополнении «Охота на Ведьм» главный герой может разыскать Морриган и либо уйти с ней, либо попрощаться или убить.

Убивать ли Флемет?

Морриган имеет свой квест, а именно просит главного героя убить Флемет, свою приемную мать. Взяв квест и попав в локацию «Хижина Флемет», у главного героя два варианта, можно убить старую ведьму, что достаточно трудно сделать, так как Флемет превращается в довольно сильного дракона, а можно поддаться уговорам ведьмы, исчезнуть и никогда не беспокоить её, получить книгу «Гримуар Флемет» и вернуться в лагерь.

Книгу следует подарить Морриган, а в результате получить большой бонус в качестве одобрения , так как этот подарок достаточно важен для ведьмы из Диких земель. Также Морриган будет рада подаркам в виде золотых и серебряных украшений: различные медальоны, броши, которые можно купить у торговцев или же найти в сундуках в процессе игры, а также золотое зеркало, о котором Морриган мечтала с детства. Зеркало можно отыскать в Орзаммаре. Черный гримуар из комнаты главного мага Ирвинга, будет достаточно интересен для Морриган.

Ведьма диких земель Морриган является одним из наиболее харизматичных и загадочных персонажей вселенной Dragon Age. Ее появление в трейлере Dragon Age: Inquisition взбудоражило фанатов и дало надежду на то, что в новой игре будут даны ответы хотя бы на некоторые связанные с ней вопросы. Портал GameInformer.com провел анализ прошлого и настоящего Морриган: каковы могут быть ее мотивы, и чего нам ожидать от Морриган в Inquisition - на этот и другие вопросы ответил Дэвид Гейдер, рассказав также, как создавалась Морриган, о своем видении ее как персонажа и о том, стоит ли игрокам ожидать какой-либо ответной реакции от Морриган, если у них были с ней отношения в Dragon Age: Origins.



Морриган - одна из наиболее загадочных персонажей, удостоивших своим присутствием вселенную Dragon Age. Чарующая колдунья заставляет всех строить догадки о своих истинных намерениях, и знает она больше, чем кажется. Если по восторгам, последовавшим после ее появления в трейлере Dragon Age: Inquisition на Е3, можно судить о реакции фанатов, то они рады, что она вернулась. Учитывая такое количество висящих в воздухе вопросов, включая местонахождение Морриган после проведения темного ритуала по зачатию ребенка, Inquisition - это ее шанс вернуть себе славу. Мы побеседовали с BioWare о создании одного из наиболее обсуждаемых персонажей Dragon Age и о ее роли в Dragon Age: Inquisition.


Как появилась Морриган

Первоначальная задумка ведущего сценариста Дэвида Гейдера о Морриган сильно отличалась от той дерзкой и шумной женщины, которую он представил нам в Dragon Age: Origins. Как это ни странно, Гейдер вначале написал Морриган во многом похожей на Флемет, женщину, которая воспитала ее. «Помните, как встретили Флемет, и как она ходила вокруг да около и была как бы не от мира сего? Морриган у меня была примерно такой же, - говорит ведущий сценарист Дэвид Гейдер. - Она никогда не сказала бы вам ничего напрямую».

Гейдер хотел, чтобы игроки задавались вопросом, о чем она говорит, всякий раз, когда она открывала бы рот, но вскоре вместе с командой они решили, что образ чудной Морриган просто не работал. Гейдеру пришлось полностью переписать ее, и ему нравилась идея персонажа, говорящего напрямик, поэтому он пришел к компромиссу. «Я решил, что вместо того, чтобы делать ее как Флемет, я бы сделал ее девочкой-подростком, которая просто обижается на свою мать. Она полностью прямолинейна потому, что не любит, как ее мать говорит вокруг да около», - говорит Гейдер.

Преодолев одну преграду с Морриган, команда встала перед следующей: нахождением идеального голоса. BioWare считают это одним из наиболее существенных элементов персонажа. «На подбор актрисы для Морриган ушла вечность», - говорит Гейдер. В какой-то момент BioWare остановились на одной актрисе, но, как и в случае с изначальной концепцией Морриган, они решили, что эта актриса просто не подходит под то, что они задумали. Но затем неожиданно им подвернулась Клодия Блэк (она сыграла Айрин Сун в «На краю вселенной»). «Вообще-то она не проходила прослушивание на роль Морриган», - говорит Гейдер. Вместо этого Блэк послала им запись, которую она сделала, чтобы дать понять BioWare, что она заинтересована в их будущих проектах. «Мы послушали ее и сказали что-то типа: "Это было бы идеально". И, конечно же, я смотрел "На краю вселенной", так что это было просто замечательно», - вспоминает Гейдер.

Даже по прошествии времени Блэк вернулась ради трейлера Inquisitionи выполнила именно то, что было нужно BioWare. «Она опять попадает прямо в точку, и у нее такой бархатный голос, который так замечательно подходит, - говорит Гейдер. - Время от времени тебе попадается актер, который просто идеально подходит с самого начала и делает написанное тобой лучше», - добавляет Гейдер.

Та Морриган, которую мы знаем

Фанатов быстро пленил загадочный и острый язык Морриган, особенно в ее перебранках со спутником по партии Алистером. Часть того, что делает Морриган интересной - это ее предыстория и место в мире Dragon Age. Магию боятся в Тедасе, и как способ держать под контролем силу магов, все они должны входить в Круг Магов. Неудивительно, Морриган отказывается подчиняться, что делает ее отступницей - неконтролируемым магом, изолированным от цивилизации. Воспитание Морриган разительно отличается от большинства персонажей, которых мы встречаем в Dragon Age, и у нее, очевидно, было не так много общения или взаимодействия с другими из-за этого.

Наиболее заметно то, что у Морриган натянутые отношения с Флемет, но Морриган не уверена в том, что ведьма на самом деле ее мать. Когда твой воспитатель - легендарная ведьма-оборотень, которая по слухам убивала людей одним лишь страхом, сложно не перенять ее тактику и отвергнуть ее силу. Можно ли доверять Морриган или Флемент, остается открытым вопросом, потому что у них, кажется, всегда есть скрытые мотивы.

Таинственная личность Морриган хорошо послужила сюжету, и была тем, чего намеренно хотел Гейдер. «Я заставил Морриган много говорить о себе самой в Dragon Age: Origins, и, учитывая как закончилась Origins, игроки оставались с мыслями: "Какая часть из этого правда?", - говорит Гейдер. - Нужно быть глупцом, чтобы не распознать ее загадочные качества, а затем не сделать так, чтобы она воспользовалась ими, верно? Она знает, какой силой обладает&»

Морриган ставит перед игроком большой выбор перед последней битвой с Архидемоном в Origins. Она заявляет, что определенный темный ритуал позволит ей зачать ребенка и спасти Серого Стража от принесения смертельной жертвы. Она объясняет, что эссенция Архидемона после его убийства перейдет в ее нерожденное дитя. Морриган верит, что ребенок после этого будет иметь душу Старого Бога. Играющие за мужского персонажа получают возможность зачать ребенка с Морриган самостоятельно, но даже если они откажутся, другие Серые Стражи в мире могут решить по-другому. После финальной битвы Морриган уходит, и судьба ребенка остается неизвестной.

Уход Морриган для продолжения ее миссии был тем, что Гейдер принимал близко к сердцу. «С моей точки зрения, создание сильного женского персонажа заключается в том, чтобы дать ей ее собственные тайные планы, - говорит Гейдер. - Самой важной вещью для меня, когда я писал Origins, было то, что в конце, даже если Морриган и любила игрока, у нее было то, во что она верила, и это было настолько важно, что она сделала бы это, несмотря на игрока. И я думаю, что многие игроки ожидали, что она подчинится всему, чего бы они не пожелали, из-за того, что они выполнили любовную линию, подняли ее одобрение и, конечно же, потому, что она просто должна как бы следовать за их судьбой. Но у Морриган была своя судьба».

Роль в Dragon Age: Inquisition

Нас дразнят судьбой Морриган в Dragon Age: Inquisition, и предвкушение ее роли в игре заставляет фанатов прыгать на стульях. Отсутствие одной из ролей у нее уже подтверждено. «Я думаю, что, наверное, будет просто честно по отношению к людям сказать, что Морриган не станет членом партии, - говорит креативный директор Майк Лейдлоу. - Это разочарует некоторых, но, я думаю, что для нас важно быть откровенными в этом». Несмотря на то, что ее не будет в числе сопартийцев, ее роль будет важной. «Это не камео. Она играет значительную роль», - дразнит Гейдер.

Волнение Гейдера и Лейдлоу от ее возвращения в Inquisition буквально ощутимо. Они планировали ее возвращение уже достаточно долгое время. «Мы знали о ядре сюжета Inquisition еще примерно на полпути Dragon Age: Origins. Сюжет находится в производстве уже очень давно, - говорит Лейдлоу. - История Inquisition - это момент Морриган, что является хорошим вариантом думать об этом». Фанаты надеялись на то, что она появится в Dragon Age II, но лишь услышали несколько упоминаний о ней. Ожидание увидеть, что задумывает Морриган, было невыносимым; фанаты ждали воссоединения с ней со времен вышедшего в 2010 году DLC «Охота на ведьм». «Я думаю, вы можете сказать, что в Dragon Age II мы не занимались этой историей, но она всегда была тут, ожидая нас», - говорит Гейдер.

На вопрос о том, будут ли появляться какие-либо отсылки к вашим прошлым взаимоотношениям с Морриган, например, к вашему Серому Стражу, если он романсил ее, Гейдер говорит: «Да. Различные состояния, в которых может быть Морриган - которых может быть весьма много, потому что мы никогда не знаем, когда остановиться, когда дело доходит до решений, - все они будут учтены. Будут или нет они иметь конечный эффект вроде реакций, которые кто-то себе представляет, зависит от конкретного человека. Но мы действительно учитываем их, и это действительно играет роль в той или иной степени в зависимости от окружения».

Означает ли это, что Inquisition подтянет висящие хвосты в ее истории? Темный ритуал сидит в умах фанатов со времен Origins, но в Морриган больше глубины, нежели одна эта сцена. «Морриган играет человеческую роль в этой интриге, что, как я думаю, может удивить некоторых людей, потому что они могут воспринимать ее единственно как инструмент интриги, - говорит Гейдер. - Она вовлечена в эту большую интригу, и хотя это справедливо до определенного предела, я отвожу ей человеческое место. Это обретет смысл, когда все закончится».

Dragon Age: Inquisition продолжает историю, заложенную в 2009 году. При наличии столь яркого и непредсказуемого персонажа как Морриган, ее роль должна быть какой угодно, но не обыденной. В любом случае, Морриган желает изменений в мире, и это может стать ее шансом увидеть воплощение своих мечтаний в реальность.