Домой / Симуляторы / Age of conan обзор игры. Обзор игровых классов в Age of Conan

Age of conan обзор игры. Обзор игровых классов в Age of Conan

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

MMORPG

Русская

2008

Бесплатная

Онлайн игра Age of Conan была новшеством в свое время, но из за проблем и лагов в игре при релизе она не приобрела высокой популярности среди онлайн игр. Данная MMORPG локализована на русский язык, но что бы поиграть в нее нужно купить ключ и платить каждый месяц абонплату (С 2011 года игра стала условно-бесплатной).

Age of Conan очередная онлайн игра в MMORPG стиле. Действия игры происходят в мире варваров известном нам из книг и фильмов. Персонажи в игре живут, охотятся, работают и выполняют трудные задания, постепенно идя на вершину славы. Самые могучие игроки смогут встретить известного героя КОНАНА.

Геймлей Age of Conan проработан на высоком уровне. У игрока будет большой выбор причесок, татуировок, роста, веса и телосложения, что придаст уникальности вашему герою. Магические умения и способности делают героя более уникальным и запоминающимся.

Каждый игрок Age of Conan при создание персонажа может выбрать 1 из трех фракций: Аквилонец, Кимериец, Стигиец. От выбора фракции зависит дальнейшая специализация и судьба героя. Классов в Age of Conan всего 12 и каждый класс относиться к определенному архетипу: маг, священник, воин или убийца. Для бесплатной версии некоторые классы недоступны.

С самого начала игры Age of Conan вам придется выполнять одиночные квесты, но со временем квесты станут тяжелее и вам придется искать группу для их выполнения. Когда вы найдете своих спутников в игре, вы сможете отправиться в ужасные места за отличной экипировкой, но на пути вам будут попадаться ужасные монстры и сильнейшие противники мира Age of Conan . Проекту стоит отдать должное и за качественную русскую озвучку.

В онлайн игре Age of Conan существуют гильдии, система крафта и жестокие осады крепостей. Со временем вам придется вступить в гильдию что бы стать сильнее и получать поддержу от согильдийцев. После вступления в клан вам откроется множество новых возможностей: захват и оборона замков, крепостей, городов.

Для развития крафта в Age of Conan вам предстоит выполнить множество заданий. Квестов для повышения навыка крафта более сотни штук, но не стоит забрасывать развитие ремесел, в дальнейшем они принесут много денег.

Классы в Age of Conan делятся на Архетипы. Архетипы бывают следующих видов:

  • Воин (Страж, Темный Паладин, Завоеватель)
  • Разбойник (Асассин, Варвар, Следопыт)
  • Жрец (Жрец Митры, Шаман-медведь, Слуга Сета)
  • Маг (Демонолог, Некромант, Вестник Ксотли)
Каждый класс имеет 3 ветки талантов - дерево умений, вкачивающихся за очки, получаемые при поднятии уровня персонажа, на 80 lvl вам будет доступно 79 очков талантов. Аналог систем из Diablo 2, WoW и тд.
У каждого класса 2 уникальных ветки соответствующих его классу и одна общая, соответствующая архетипу.

Архетип Воин.

Страж - типичный танк, может носить любую броню от тканой до латного доспеха, имеет самые большие показатели брони и защиты в игре, из оружия использует щит и одноручное (меч/дубина/топор) или древковое - копье. Ветки талантов делятся на ветку с копьем и ветку с щитом и мечем (Буреносец и Джаггернаут), первая предназначена для нанесения урона, вторая больше подходит для танкования в рейдах и данжах. Также страж имеет самый большой модификатор ненависти в ПвЕ. В принципе танковать можно в обоих ветках и нет каких то жестких указаний как вкладывать таланты (фиты от слова feats), танковать можно и с копьем и с щитом, главное составить правильный билд.

Завоеватель - воин в тяжелой броне(в пвп броня завоевателя только тяжелая, в ПвЕ только рейдовая броня тяжелая, кхитайская - латный доспех), с двуручным либо двумя одноручными мечами/топорами/дубинами. Ветки фитов делятся на Головорез и Громила, первая предназначена для нанесения урона, вторая для танкования или же нанесения урона т.к. универсальна. По сравнению со стражем тут рамки пожестче, и танковать используя 2 меча получится с трудом.

Отличительной особенностью Заовевателя являются построения и дисциплины, бафы действующие на группу. Также завоеватель способен сбить всю броню и защиту врага, для этого у него есть специальные умения. Урон наносит чисто физический.

Темный паладин (ДТ - Dark Templar)- воин-маг в тяжелой броне и с щитом или талисманом и одноручным оружием. Единственный из танков имеет запас маны и магические атаки. Ключевыми "фишками" класса являются Заветы - бафы накладывающиеся только на ДТ и дающие ему различные бонусы в виде перекачки здоровья, урона от оружия, защиты от магии, брони и тд. Также у ДТ есть Ауры - бафы на группу дающие лечение либо небольшой урон. Темный паладин специализируется на нанесении нечестивого магического урона, а не урона от оружия. Его ветки фитов - Порок и Осквернение, первая является защитной, вторая атакующей. Из всех воинов только ДТ может использовать магические талисманы, а характеристикой дающей ему урон от магии является мудрость. При использовании талисмана и прокачке соответствующих фитов у ДТ появляются новые способы наносить урон.


Архетип Разбойник.

Ассассин - воин ближнего боя вооруженный парными кинжалами и одетый в тканую броню. По броне он самый слабый из всех разбойников. Но сила Асассина не в броне, а в его способности наносить огромный урон за короткий промежуток времени и скрываться в тени. Атаки из скрытности у Ассасина наносят увеличенный урон, шансы критического удара и сила критов у него самая высокая из всех классов в АоС. Также в фитах у асассина есть умения дающие ему почти полную защиту от магии при поражении магическим критом и другие фиты, позволяющие защититься от магии или уклониться от ударов. Ассасин типичный воин-антимаг.


Следопыт - типичный лучник, вооружен луком или арбалетом, способен ставить ловушки, отслеживать противников(показываются на миникарте), при нападении из скрытности оглушает цель на 10секунд, носит среднюю броню. Является довольно простым классом в освоении, т.к. его умения наносят большой урон а количество ловушек позволяет не дать врагам добежать до него. также может использовать меч и кинжал или меч и щит и сражаться в ближнем бою.

Архетип Жрец.

Жрец Митры - последователь бога Митры, использующий святую магию для уничтожения неверных. Обладает большим набором полезных баффов и в плане лечения стоит на первом месте. В Age of Conan все жрецы могут наносить урон, и являются самостоятельными боевыми единицами. Им не нужна помощь сопартийцев в прокачке как в некоторых других играх. Жрец Митры универсален и приносит одинаковую пользу и воинам и магам. Носит легкую броню, но благодаря ряду умений может посоперничать с танком.

Шаман Медведь - жрец ближнего боя, носящий среднюю броню и вооруженный двуручной дубиной или молотом. Способен сбивать вражескую броню, лучше всего подходит для группы воинов. Его особенностью являются Проявления - умения действующие на самого жреца в небольшом радиусе и Руны действующие на его группу и повышающие атаку, защиту, восстановление жизни и тд. Для магов полезных умений у Шамана Медведя почти нет. Сам Шаман обладает неплохим уроном и выживаемостью, и является отличным бойцом. По урону не уступает Варвару.

Смотрите также Гайд по классу Шаман Медведь

Слуга Сета - самый незащищенный из жрецов, носит щит и кинжал, либо талисман либо два талисмана или копье. единственный из жрецов обладает сплеш-уроном (АоЕ), также способен ставить идолов, наносящих урон врагам и лечащих союзников. Весь урон Слуги электрический. Обладает набором полезных умений, например баффом на перекачку маны для всей группы. Будет очень полезным членом группы магов. Также может наносить урон на расстоянии, если вложить фиты в другую ветвь, но для этого требуется определенное знание класса.

Архетип Маг.


Демонолог - маг, использующий огненные и электрически атаки для уничтожения врагов. Его спутником является призванный демон - соблазнительная полуголая девушка Суккуб или рогатый Инкуб. Всего у демонолога несколько разных видов демонов, от простых солдат до военачальников, каждый из которых обладает своими баффами и атакой. Демонолог способен выжигать целые области перед собой, нестись быстрее ветра при помощи демона скорости, уходить в другое измерение чтобы защититься от вражеских атак. Если вы любите хаос и разрушения этот класс для вас.

Конан-варвар из Киммерии - король Аквилонии, мускулистый красавец с ярко-синими глазами, любимец женщин, гроза мужчин, пират и пропойца, государственный муж и полководец. Конана придумал и впервые описал американец Роберт Говард. Персонаж пережил своего творца. После смерти Говарда было написано еще несколько десятков книг о приключениях самого знаменитого варвара всех времен и народов, и снято два фильма - «Конан» и «Рыжая Соня». Главную роль в них исполнил единственный человек, который смог пройти кастинг по совокупности параметров «самые мощные мышцы и самый мужественный подбородок Голливуда». Арнольд Шварценеггер, конечно.

К нашему времени Конан-варвар превратился в легенду. Ничего удивительного, что однажды светлым умам из компании Funcom пришла в голову идея создать онлайновую игру, использующую эту легенду в качестве исторического фона. Такую игру, в которую незазорно было бы поиграть и самому великому киммерийцу: кровавую, жестокую, реалистичную и безумно красивую.

Age of Conan должна была стать одной из главных MMO современности. В ее активе были популярная вселенная, прекрасная графика, богатая настройка внешности персонажей, широкий выбор героев (3 расы и 12 классов) и, наконец, новаторская система боя. Обычно в онлайн-проектах сражения сделаны одинаково: выбираете противника в качестве цели, затем используете наносящие урон способности или заклинания, лениво клацая мышкой. Age of Conan пошла по пути файтингов. Бойцам ближнего боя здесь приходится использовать комбо-удары, нажимая комбинации клавиш в строго определенной последовательности. Защита в игре тоже активная: удары можно блокировать или просто уворачиваться от атак противника.

Каждая гильдия в Age of Conan может построить свою крепость. Однако на это нужно много ресурсов, которые придется долго и нудно собирать

Игроков, предпочитающих играть магами и целителями, тоже ждал сюрприз. Хотя комбо-ударов у волшебников нет, многие заклятия действуют только перед персонажем (или вокруг него в небольшом радиусе), поэтому для атаки или лечения заклинателям приходится активно двигаться. Совсем не похоже на ситуацию в классических MMO, когда маги и жрецы стоят далеко за спинами воинов.

У описанной механики боя до сих пор нет прямых аналогов, но идеальной ее не назовешь: сделав схватки крайне динамичными, Funcom очень высоко подняли планку системных требований. Если игра притормаживает или связь нестабильна, победить врага практически невозможно.

Увы, мечтам о великой игре не суждено было сбыться. Резво стартовав в мае 2008-го года и набрав несколько сотен тысяч подписчиков, уже летом Age of Conan начала стремительно терять позиции. Виной тому послужили многочисленные ошибки и дисбаланс - как классов, так и оружия: ситуация, когда меч 20-го уровня был равен по мощи 60-му, здесь была в порядке вещей. Необычная механика, красиво выглядевшая на бумаге и в интервью, привела к тому, что в массовых боях (особенно на осадах крепостей) бойцы ближнего боя стали практически не нужны: герой просто не успевал ничего сделать. Главное достоинство игры превратилось в недостаток. В сражениях с монстрами нажатие кучи клавиш также быстро утомляло.

Без дракона сейчас не обходится ни одна фэнтезийная MMO. Местная ящерица-переросток - один из самых слабых рейд-боссов на 24 игрока

В результате большую часть времени, проводимую персонажем в игре, он занимался перебежками с кладбища до места возрождения. Любоваться окружающими видами было совершенно некогда. А жаль, ведь игра получилась на удивление красивой! Горные долины и заснеженные долины Киммерии (аналог Скандинавии), песчаные дюны и пирамиды Стигии (она похожа на Египет), величественные города и равнины Аквилонии (привет Древнему Риму) дают фору мирам многих современных MMO. В 2010-м вышло первое дополнение , добавившее в мир Конана Кхитай - край пагод, бумажных фонариков, рисовых полей и мерно плывущих по воде джонок.

В июле 2011 года Funcom сделала отчаянный шаг: игра была переведена на условно-бесплатную модель распространения. Но, приглядевшись повнимательнее, мы пришли к выводу, что разработчик не потерял на этом ни цента. Конечно, теперь у нас есть возможность прокачаться до максимального 80 уровня без затрат, но при этом доступны лишь 4 класса персонажей: остальные открываются за реальные деньги. Не вложившись в игру, вы не сможете попасть в зоны Кхитайского дополнения, а найти развлечения на свою голову для высокоуровневого персонажа можно только там. Кроме того, прокачанным персонажам необходимо альтернативное развитие, но и оно стоит дополнительных денег!

Таким образом, хотя формально игра объявлена бесплатной, на деле бесплатна лишь ее демонстрационная версия. Прокачав персонажа, вы вынуждены будете либо начать платить, либо бросить игру. Варианта «я достигну всего, но без доната, и чуть позднее тех, кто платит» здесь просто не предусмотрено. К сожалению, подобная политика Funcom привела к ожидаемому результату: наплыва желающих играть в Age of Conan и падающих от перенаселенности серверов здесь так и не появилось.

Age of Conan - жестокая игра. Добивая противника, есть шанс совершить «фаталити» - особо зрелищную расправу

Вскоре после перевода проекта на условно-бесплатную модель Funcom начала еще один эксперимент, введя новый тип PvP-серверов: сражаться с другими игроками можно где угодно, стражников здесь нет, а после смерти персонаж теряет часть денег и вещей из инвентаря (надетые предметы остаются). Пример, понятное дело, взяли с Lineage 2 , где подобная возможность была реализована с самого начала. Насколько это нововведение заинтересует игроков Age of Conan , судить пока рано.

За три года с запуска Age of Conan разработчикам так и не удалось до конца победить многочисленные ошибки, а системные требования игры высоки даже по сегодняшним меркам. Однако хоронить игру раньше времени не стоит: есть сервера AoC, на которых жизнь, несмотря ни на что, бьет ключом. Конечно, по числу игроков виртуальная Хайборея рядом с World of Warcraft выглядит, как заброшенная деревенька на фоне мегаполиса, но у этой игры есть свои преимущества. Родина Конана красива особенной, брутальной и кровавой красотой. И она продолжает оставаться одной из немногих игр с файтинговой механикой боя и продуманным контентом для высокоуровневых игроков. Только помните, если решите играть, - деньги на нее, несмотря на всю «бесплатность», тратить придется. А уж стоит ли оно того, решать вам.

Интервью и скриншоты обманчивы, видеоролики - тем более. Не зная этого простого правила, множество игроков обкладывали помоями вполне неплохие вещи на форумах, чатах и страницах своих блогов, когда вышедший продукт оказывался отнюдь не таким чистым и красивым, как предполагалось. Впрочем, наш сегодняшний посетитель, вышел практически таким, каким и был обещан. Next-gen? Вполне. С новыми идеями? Конечно. Всеобщей революции в MOORPG-жанре не получилось, зато маленьких, локальных переворотов хоть отбавляй. Спешим только предупредить: "Next-gen" в данном случае означает вдобавок наплевательское отношение к ценам на компьютерное железо, программные ошибки, тормоза, а также обновления мегабайт эдак под двести.

Алая революция

Вселенная "Конана " существует уже отнюдь не десяток лет, поэтому успела вырасти из схематичных скал, джунглей и морей в отдельную экосистему с собственными легендами и мифами. В пренебрежении матчастью разработчиков не упрекнешь: вместо типичных "классов" и "рас" нам предлагают национальности и специализации, причем без обидных ляпов. Приземленный варвар, например, не сможет произнести простейшее заклинание (ведь он попросту не верит в сверхъестественное), а волшебник не станет марать дорогой посох о чью-то буйну голову: её проще разнести издалека, взмахом руки. Про головы мы, кстати, не зря - это лишь часть кровавой бани, происходящей на экране. Герою даже низкого уровня под силу изодрать противника буквально на кусочки с помощью деревянной палки, что уж говорить о более острых предметах? Но это ещё ягодки, наливные кокосы появятся после входа в один из городов Гибории под названием Тортаж, где встретится вкуснейшая часть " ": задания и социальная система.

Виды - до самого горизонта.

Хотя среди здешних квестов тоже попадаются стандартные "убей/принеси", многие поручения заставляют игру глубоко-глубоко уважать. Скажем, королевский гонец предлагает пари на несколько бутылок целительного варева: пробежаться за пару минут по крупному району города и вернуться назад (времени для выполнения - почти без запаса). Или пройтись по наполненному смертельными ловушками подземелью (действительно смертельными, а не съедающими чуточку здоровья). Украшается всё это обновленной боевой системой. Не революционной, но уже отошедшей от принципа простого обмена ударами - с блоками, защитой и возможностью бить с разных сторон. Кроме того, избравшие путь волшебства получают, помимо прочего, законный "откат", зависящий от нанесенных повреждений.

А мил ли он тебе?

Под "социальной системой" же понимаются не только войны кланов, PvP и прочие обыденные вещи, но и, например, создание игроками собственных городов. Да-да, городов. После нескольких уровней развития особо сильные кланы так и вообще могут построить вокруг города крепость, обеспечив себя всевозможными бонусами и головной болью в виде регулярно набегающих на постройку врагов.

Или вот крафт - его поставили на широкую ногу, и теперь Особую Эпическую Вещь не получится создать без продуктов "родственных профессий" (оружейник неслучайно находится в тесном сотрудничестве с ювелиром - украшенный заколдованным камнем меч будет куда эффективнее в бою). Архитектор, понятное дело, строит города, алхимик снабжает воинов снадобьями - необходимы все. Собственно, совершенно открыто и ненасильственно призывает игроков к сплочению. Редкий ингредиент может выпасть разве что из очередного "рейд-босса", обитающего в подземелье, а доползти до него суждено лишь группе воинов, не герою-одиночке.

Не смотрите на громадное количество кровищи - бой только начался.

Этому способствует и особое построение уровней - некоторые залы невозможно пересечь в одиночку чисто физически, и это не зависит от крутизны и "прокачанности" аватара. Стандартный пример: пропасть, внизу торчат шипы (некоторые с уже насаженными на них "храбрецами"), четыре плиты - по две с разных сторон. Если встать на плиты с одной стороны - выдвинется мост. Таким образом, чтобы пробраться к следующей комнате, нужно как минимум четыре игрока. Кооперация-с.

Иначе никак или очень трудно. не заставляет, не ограничивает, но уверенно, доступно и настойчиво объясняет, почему лучше следовать правилам. Удивительно вежливая игра.

О грустном

Это ей, однако, не мешает регулярно вылетать, не иметь в себе некоторой части обещанного (официально отложенного в недолгий ящик) и выставлять напоказ проблемы с внутренним балансом. И ладно прожорливое отношение к системным ресурсам - на форумах до сих пор не полностью утихла ругань после интереснейшего инцидента. Одна и специализаций магов обладала заклинанием, способным наносить удар "по площади". Иными словами - довольно болезненно ударять по всем, кто стоит рядом в выбранной области. После сильной прокачки "спелл" превращался в идеальный способ быстро и безболезненно вкатать в тропинку до десятка любых противников, эдаким стыдоносным PvP-читом. Ну явное упущение в балансе, не иначе!

И самое обидное, что, по некоторым данным, использующим этот способ одолеть соперника персонажам очень быстро прервали доступ к серверу. Как результат - неприятный осадок у обеих сторон конфликта, вроде ничего противозаконного и не сделали, а оставлять в баланс в таком состоянии было нельзя. Впрочем, честному игроку опасаться решительно нечего. Разве что всадников на лошадках, которые - без шуток - могут лягнуть и абсолютно законно сбросить в пропасть.

Но, как сказал один мой близкий товарищ Джонни, это не делает плохим - это делает его просто забагованным.

Летящие головы.

О хорошем

Next-gen во всём - он и есть во всём. Графика держится на демократичном уровне - быстрое железо не будет, пыхтя, прожевывать миллиарды полигонов ради отметки "отлично выглядит!" на коробке и формальной поддержки DirectX 10, но офисная машинка, едва тянущая какой-нибудь текстовый редактор, начнет молить о пощаде ещё при запуске. Иногда от карт попахивает "коридорщиной" - особенно это чувствуется в лесах, но этот душок с лихвой окупается трудолюбивым подходом к делу: главное достоинство здешних красот даже не в уникальном стиле, а в детализации до самого горизонта.

Раз уж глаз персонажа что-то видит - просто лес или замысловатые городские пейзажи - он (персонаж и его глаз) в большинстве случаев может дойти до того, что видит. Отрендеренные картинки-фоны встречаются нечасто, а уж поглядеть на знаменитый Тортаж с какой-нибудь башни - обязательный пункт в списке подвигов.

Уже в главном меню нам намекают: шуток не будет.

Отдельно расскажем про звук. Уникальная folk-дорожка напоминает о " ", но ей куда легче потянуть за рукав на подвиги или скрасить бешенство во время долгой загрузки, чем польскому Белому Волку. Композитор Мортен Шёрли (Morten Sorley) отлично зарекомендовал себя в , другом проекте Funcom , но на этот раз попал в самую точку - музыку откровенно хочется хвалить, в первую очередь за атмосферность.

Нельзя назвать идеальной или "убийцей ", как её окрестили многие, но благодаря масштабнейшему подходу и честному отношению разработчиков к игрокам (большинство обещанного выполнено так или иначе) она по праву может считаться отличной MOORPG. Next-gen? Вполне. С новыми идеями? Конечно. К ознакомлению рекомендуем? Категорически.

Плюсы: отличная графика; свежая боевая система; интересный игровой мир.
Минусы: высокие системные требования; баги; прожорливость касательно трафика.

В 2008 году, на волне успеха World of Warcraft , свою многопользовательскую игру делал, наверное, каждый третий разработчик. И уже тогда было ясно — онлайнового счастья на всех не хватит. Но от кого мы меньше всего ожидали подвоха, так это от компании Funcom — авторов великолепной приключенческой серии The Longest Journey и, между прочим, ветеранов рынка многопользовательских игр — в 2001 году они очень неплохо выступили со своей Anarchy Online .

Историю неуспеха Age of Conan вполне можно печатать отдельной главой в учебнике для начинающих разработчиков. Если вкратце — Funcom несколько отстали от жизни. В 2008 году онлайновые игры уже не были развлечением для терпеливых энтузиастов — балом правил массовый игрок, которому нужно качество здесь и сейчас. Age of Conan, игра дорогая, красивая, но созданная по принципу «доделаем как-нибудь потом!», не вызвала у большинства ничего, кроме недоумения. Funcom, конечно, ринулись исправлять свои ошибки — но через год, когда проект более или менее достиг кондиции, игроки уже разошлись…

После нескольких лет тщетных попыток восстановить доверие к «Конану» разработчики решились на отчаянный шаг: летом этого года игра получила новое имя — Age of Conan: Unchained — и перешла на условно-бесплатную бизнес-модель. Теперь в ней, пусть и с большими ограничениями, но можно достигнуть максимального уровня не заплатив ни копейки реальных денег. Попытка оказалась неплохой — с первых же дней народ хлынул в игру десятками тысяч. Ну а редакция Gmbox решила проинспектировать текущее состояние игры и ответить на вопрос — стоит ли пробовать Age of Conan трехлетней выдержки?

С ножом в спине

Age of Conan образца 2011 года — это все еще очень красивая онлайновая игра, которая, в первую очередь, ориентирована на поединки между пользователями. Простой и беспощадный набор правил PvP с легкостью доведет до продолжительной истерики неподготовленного новичка. Еще бы — за исключением нескольких крупных городов, напасть на вас может кто угодно и где угодно. Здесь нет даже привычного разделения на «хорошую» и «плохую» стороны — врага необходимо видеть в каждом первом встречном. Причем, по сложившимся в Age of Conan правилам, враг этот будет подл и нагл: он обязательно воткнет вам нож в спину в момент битвы с парой монстров, уничтожит, а потом еще и обзовет неприличным словом.

Поэтому, в Age of Conan быстро учишься выть по-волчьи. Учишься избегать людных троп, внимательно следить за ситуацией вокруг — не приближается ли со стороны кустов кто-то подозрительный? — и постоянно быть готовым дать отпор или героически сбежать. О кодексе рыцарской чести тоже лучше позабыть — на дворе времена варваров. Так что не стесняйтесь атаковать из выгодной позиции, не щадите допустившего ошибку врага. Но вот бить тех, кто явно слабее вас, все-таки не советуем, и вот почему.

Как ни странно, описанный выше подход моментально подталкивает пользователей к социализации — опасность быть ограбленным на большой дороге сокращается в разы, если вы играете в группе. Ну а ближе к максимальному восьмидесятому уровню, когда игрок наконец-то находит себе гильдию, все окончательно встает на свои места. Есть друзья из своей гильдии и гильдий-союзников, есть враги, есть нейтралы. По сути, почти то же самое разделение на «хороших» и «плохих», как во многих других играх — но только более сложное, с зачатками политической деятельности, союзами и предательствами. Высшая лига Age of Conan — это сражения между гильдиями за замки. Быть лендлордом не только почетно, но и выгодно — владение крепостью дает доступ к самым разнообразным бонусам. Бои проходят в заранее назначенное время, в них активно используется осадная техника, да и от командных действий зависит многое.

Наконец-то увидев сильную сторону своей игры, летом этого года Funcom открыли два сервера с еще более жестокими PvP-правилами. Здесь проигравший теряет вещи, надетые на него во время боя — явный реверанс в сторону престарелой Ultima Online и ее последовательниц. Предназначена подобная система скорее для ветеранов игры — новичкам же мы посоветуем традиционные сервера.

Интересности Age of Conan добавляет и отличная игровая механика — бои здесь быстрые, но для победы важна не только хорошая реакция, но и умение вовремя принимать правильные решения. Персонажи, специализирующиеся на ближнем бое, «запускают» все свои сильнейшие умения, комбинируя несколько простых атак — лишиться победы можно из-за минимальной ошибки. Игра за магов более традиционна, но и у них хватает забот.

Другая плоскость Age of Conan — приключения. Начинающего героя встречает великолепный Тортаж — один из лучших стартовых городов в истории онлайновых игр. В нем нашлось место тайнам и заговорам, а задания, которые выдают нашему герою встреченные персонажи, сплетены в отличную сюжетную линию.

После Тортажа игра заметно сбавляет темп — главная сюжетная линия напоминает о себе неприлично редко, а бо льшую часть времени мы проводим, путешествуя по локациям и выполняя ну очень однообразные задания. Но вот парадокс — игра на этом этапе скучнее не становится. Именно за пределами Тортажа на полную катушку включается PvP. Игрок учится выживать и давать сдачи, находит себе первых друзей, наживает врагов. Для более уверенной победы над неприятелями нужна экипировка — и вот мы уже собираем группу в подходящее по уровню подземелье, один из боссов которого, возможно, «дропнет синие сапоги на барба».

Наконец, Age of Conan относится к той категории онлайновых игр, по которым просто интересно путешествовать. Мир сделан с огромным уважением к оригинальной книжной серии про Конана-варвара, локации разнообразны и не похожи друг на друга. При желании можно начать вчитываться в тексты заданий, досконально вникая в проблемы отдельно взятого варварского племени. Обладателей современных компьютеров Age of Conan порадует еще и приличной графикой — это чуть ли не единственная онлайновая игра, разработчики которой могут не краснеть за качество картинки перед своими коллегами в «оффлайне».

Ну и самое главное — от былых недостатков в Age of Conan почти не осталось следа. Есть некоторые проблемы с балансом разных классов и ряд мелких недочетов, но уровень проблемы не выше средней температуры по жанровой больнице. Так что Age of Conan образца 2011 года можно пробовать с легкой душой — вас ждет очень красивая и высококлассная игра, с разнообразными приключениями и непривычно лютыми поединками между пользователями.

Как начать?

Как мы уже говорили, входной билет в мир Age of Conan с недавних пор стал бесплатен. Так что смело идем по этому адресу и создаем новую учетную запись. Если сайт вдруг обратится к вам на языке Шекспира — просто переключитесь на русский в верхнем правом углу страницы. Следующий шаг — загрузка игры на компьютер. Клиент Age of Conan требует серьезных площадей на жестком диске (более 30 гигабайт), поэтому здесь пригодится одна хитрость — для начала достаточно скачать только ту часть мира, которая доступна персонажам маленьких уровней. Сделать это можно в настройках.

Загрузили игру — создавайте персонажа и вперед. Каких-то конкретных советов по выбору класса давать не станем. Каждый персонаж раскрывает себя уже через несколько часов игры — так что, возможно, будет разумным создать нескольких и выбрать того, который нравится больше. Кстати, учитывайте, что в бесплатной версии игры доступно только четыре класса из двенадцати. Кроме того, вы не сможете сходить в некоторые подземелья и «насладитесь» другими мелкими ограничениями. Если такой подход вас не устраивает — «премиальная» подписка на Age of Conan стоит 249 рублей в месяц.